Здавалка
Главная | Обратная связь

Телефонная сеть гостиницы



 

Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые воз_можности, которые открывает интеграция телефонных и компью_терных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС).

Мини-АТС — это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят ли_нии внутренней связи.

Преимущества мини-АТС:

•позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант,когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов;

•позволяет гостинице сделать свою телефонную связь совре_менной и использовать ее максимально эффективно;

•предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппара_тов;

•производит тарификацию, т. е. регистрацию телефонных пе_реговоров с указанием внутреннего номера, использованной ли_ний, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора. Все междугородные и международные разговоры фик_сируются. При этом компьютер делает распечатку счета за разго_вор по тарифу городской АТС или по тарифу, установленному в данной гостинице.

Использование мини-АТС помимо прямой экономии на по_купке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реа_лизовать следующие сервисные функции, которые не предостав_ляются городскими АТС:

•переадресация вызова;

•подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);

•вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь);

•проведение селекторных совещаний;

•автодозвон по городским, междугородным, международным линиям;

•прием и отправка документов без повторного дозвона пере_ключением на факс-аппарат;

•используя системный телефон, можно получить удобную и быструю командно-диспетчерскую (селекторную) связь;

•при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.

Мини-АТС рассчитаны на небольшое количество абонентов и могут быть установлены в малых и средних гостиницах. Про_изводителями мини-АТС являются следующие компании: «Siemens» (Германия), «Panasonic» (Япония), «LG» (Южная Корея), «Sam_sung» (Южная Корея), «Nutsico» (Япония) и др.

Функциональные возможности локальных телефонных станций определяются способом организации коммутации и схемой со_единения с городской АТС. В зависимости от способа коммутации станции могут быть аналоговыми и цифровыми.

Аналоговые мини-АТС с декадно-шаговой коммутацией гро_моздки, медлительны, требуют больших эксплутационных издер_жек и не способны поддерживать многие автоматические сервис_ные функции.

Цифровые мини-АТС обладают гораздо большими возможно_стями, компактны и надежны.

УАТС в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и круп_ных гостиницах.

Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расши_рить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сер_висных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудо_вание для интеграции с компьютерной сетью, программное обес_печение (со специальными приложениями для гостиниц), пре_доставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вы_зовов, систематизируют поступающую информацию и др. При_мерами таких УАТС являются системы Definity от «AT&T», HICOM -130 HICOM-300 от «Siemens», Alkatel производства ком_пании «Alkatel», MD110 от «Ericsson», а также Meridian1 от «Northern Telecom».

Благодаря интеграции телефонной сети и локальной компью_терной сети пользователь получает возможность применять свой настольный компьютер для управления работой УАТС. Соответ_ствующие запросы передаются по локальной сети к телефонному серверу, подключенному к УАТС. Он преобразует данные запро_сы в команды УАТС, которая и выполняет все необходимые дей_ствия. Можно создать среду унифицированного обмена сообще_ниями, позволяющую помещать все сообщения (факсы, элект_ронные письма, голосовые сообщения) в единый почтовый ящик пользователя и обрабатывать их одинаковым способом. Еще один пример компьютерно-телефонной интеграции — система интел_лектуальной обработки информации, получаемой с помощью ав_томатических определителей номера. При ее использовании со_трудник офиса, поднимая телефонную трубку, уже имеет на эк_ране своего компьютера всю информацию о звонящем абоненте, которая хранится в корпоративной базе данных.

Основные виды оборудования, интегрируемого с УАТС, — это блоки DECT- или СТ-телефонии, голосовой почты, для подклю_чения к локальным или глобальным компьютерным сетям, в том числе к Интернет.

УАТС обеспечены комплектом стандартных программ, позво_ляющих осуществлять основные функции станций, комплектом оригинальных программных продуктов для системы голосовой почты и специальными приложениями.

 

Рис. 2.31. Структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS

 

На рис. 2.31 представлена структурная схема приложения для гостиницы на примере стан_ции Millenium NEAX 7400 ICS, выполняющей следующие функ_ции:

•заселение/отъезд с индикацией на телефоне оператора (занят номер или свободен, если свободен — убран или нет);

•информация о статусе номера (убран или нет, заполненность мини-бара и т.д.) с индикацией на телефоне оператора;

•включение/отмена и подтверждение для оператора звонка бу_дильника на телефоне в номере для пробуждения гостей;

•включение светового индикатора сообщения для телефонов, оборудованных таким индикатором. Это позволяет проинформи_ровать гостя о поступлении звонков для него. Если к АТС подклю_чена система голосовой почты TVP, то звонящий может оставить информацию для гостя, а индикатор проинформирует его о по_ступившем сообщении;

•быстрый набор — позволяет вызывать сервисные службы го_стиницы набором одной цифры;

•горячая линия — позволяет установить соединение с опера_тором/дежурным простым поднятием трубки;

•дистанционная (с телефона оператора) блокировка телефо_нов в номерах гостей;

•формирование и распечатка счета на русском языке с указа_нием даты заселения, отъезда, номера комнаты, информации о сделанных звонках и их стоимости, стоимости услуг за пользова_ние мини-баром и др.;

•распечатка информации о заселении номера, состоянии но_мера и мини-бара, неподтвержденных звонках пробуждения;

•встроенный интерфейс компьютерного управления системой интеграции УАТС с большинством наиболее известного гостинич_ного программного обеспечения.

Следует иметь в виду, что сейчас большое внимание уделяет_ся корпоративным решениям УАТС, когда телефонная станция становится открытой для подключения к единым сетям переда_чи речи и данных. Таким требованиям отвечают цифровые стан_ции, построенные по стандарту ISDN(цифровые сети с интег_рацией обслуживания). При этом пользователю УАТС выделяет_ся канал с ресурсом, который раньше был доступен только пользователю первичной сети связи. ISDN-телефония — это те_лефония будущего.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.