Здавалка
Главная | Обратная связь

Локальная компьютерная сеть



 

Гостиничный бизнес, как и любой элемент инфраструктуры туризма, должен быть обеспечен компьютерными средствами.

В гостинице должны быть оборудованы автоматизированные рабочие места для персонала, обеспечивающие автоматизацию ос_новных функциональных процессов.

Никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к этой сети дает практически неограничен_ные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению своих услуг, также есть возможность связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги.

Необходимо также наличие компьютерной системы брониро_вания, . которая позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и возможностей гостиницы.

Все автоматизированные рабочие места гостиницы объединя_ются в локальную компьютерную сеть, которая облегчает взаимо_действие между отделами, уменьшая количество времени для обес_печения коммуникации, и позволяет более эффективно наладить работу всей гостиницы.

Локальная компьютерная сеть включает в себя:

•персональные компьютеры и периферийные устройства;

•сетевые адаптеры для ПК и сетевые кабели;

•сетевое оборудование — концентраторы и коммутаторы, ко_торые соединяют между собой ПК и периферийные устройства;

•сетевую операционную систему.

Персональный компьютер и периферийные устройства позволя_ют автоматизировать такие процессы, как сбор, хранение, на_копление и обработка различной информации (цифровых дан_ных, аудио- и видеоинформации, графики), создание баз дан_ных, формирование и печать различных документов. Использова_ние персональных компьютеров на рабочих местах сотрудников гостиницы значительно упрощает и ускоряет процесс обслужива_ния гостей. Подробнее персональные компьютеры и периферий_ные устройства описаны в подразд. 2.3.3.

Все рабочие места сотрудников рекомендуется объединять в еди_ную сеть, имеющую общую базу данных. В каждый компьютер для того, чтобы его можно было использовать в сети, необходимо установить сетевые адаптеры. Некоторые компьютеры имеют за_ранее установленный адаптер. Сетевой адаптер должен быть со_вместим по скорости с концентратором, к которому подключает_ся компьютер.

Концентратор — это сетевое устройство, которое объединяет персональные компьютеры в сети. Его назначение — передавать (повторять) информацию, которую он получает, всем подклю_ченным к нему устройствам.

Коммутаторы контролируют передачу информации в сети и управляют ее движением, анализируя адреса назначения каждого пакета.

Коммутаторы и концентраторы часто используются в одной и той же сети; концентраторы расширяют сеть, а коммутаторы раз_бивают сеть на небольшие, менее перегруженные сегменты.

В локальных компьютерных сетях для соединения оборудова_ния используют различные типы сетевого кабеля. Наиболее совре_менный из них — оптоволоконный кабель, который состоит из стеклянных или пластиковых волокон диаметром несколько мик_рон, окруженных твердым заполнителем и помещенных в защит_ную оболочку. По оптоволоконному кабелю, имеющему большое число волокон, можно передавать огромное количество сообще_ний. Скорость передачи данных очень высокая и достигает вели_чины 1000 Мбит/с.

Возможно также использование коаксиального кабеля, кото_рый представляет собой медный проводник, покрытый диэлект_риком и окруженный сеткой из тонких медных проводников с экранирующей защитной оболочкой. Скорость передачи данных по коаксиальному кабелю составляет 10 Мбит/с.

Но большинство сетей используют кабель на витой паре, кото_рый легче в использовании и значительно более гибок, чем коак_сиальный. Скорость передачи данных достигает 100 Мбит/с.

Локальная компьютерная сеть гостиницы чаще всего имеет ар_хитектуру клиент—сервер, применение которой позволяет более эффективно эксплуатировать мощность сети. В этом случае один или несколько наиболее мощных компьютеров сети выделяются как серверы.

Сервер — это выделенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, пре_доставляющий этим станциям доступ к общим системным ре_сурсам (вычислительным мощностям, базам данных, библио_текам программ, принтерам, факсам и др.) и распределяющий эти ресурсы. Сервер имеет свою сетевую операционную систему, под управлением которой и происходит совместная работа всех звеньев сети. Наиболее важные требования, предъявляемые к серверу: высокая производительность и надежность работы.

Технические характеристики сервера должны быть значитель_но выше, чем рабочих станций. Так, желательно, чтобы процес_сор сервера имел тактовую частоту не ниже 2400 МГц и обладал большим объемом памяти, как постоянной, так и оперативной.

В своей работе гостиница может использовать различные ло_кальные компьютерные сети, но наиболее распространенными как у нас, так и за рубежом являются локальные компьютерные сети на базе сетевых плат Ethernetс операционной системой Novell Net Ware.

Важнейшей характеристикой персонального компьютера явля_ется программное обеспечение.

Программное обеспечение — это совокупность программ регу_лярного применения, необходимых для решения задач поль_зователя, и программ, позволяющих наиболее эффективно ис_пользовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе и минимум затрат труда на програм_мирование задач и обработку информации.

Операционная система — обязательная часть системного про_граммного обеспечения, обеспечивающая эффективное функци_онирование персонального компьютера в различных режимах, организующая выполнение программ и взаимодействие пользо_вателя и внешних устройств с компьютером. Широко используе_мой операционной системой является Windows NT Serve rвер_сии 4.0 и выше — многопользовательская, многозадачная систе_ма, имеющая графический пользовательский интерфейс.

Сервисные системы используются для обеспечения эффектив_ного взаимодействия пользователя и персонального компьютера и выполняют посреднические функции между пользователем и операционной системой.

Инструментальные программные средства используются в ходе разработки, корректировки или расширения других программ и включают в свой состав средства для написания программ (тексто_вые редакторы), преобразования программ к виду, пригодному для выполнения на компьютере, контроля и отладки программ.

Прикладное программное обеспечение ориентировано на исполь_зование в конкретной предметной области и включает в себя мно_жество разнообразных пакетов прикладных программ (текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, сис_темы управления базами данных, информационно-поисковые си_стемы и др.).

 

 

Рис. 2.33. Схема стандартного комплекса полной автоматизации гостиницы с использованием программно-аппаратных систем «Fidelio» и «Micros»

 

Наиболее популярным русифицированным пакетом приклад_ных программ, позволяющим автоматизировать офисную работу, является Microsoft Office ХР.

Любая гостиница осуществляет в процессе своей деятельности ряд стандартных операций с документами, таких как разработка различных документов, создание рекламы, факсов, писем и за_просов, оформление отчетов, обработка прайс-листов, сбор и анализ данных. Microsoft Office ХР содержит пакет стандартных программ, позволяющих выполнять основные действия с данными.

Помимо этого в деятельности гостиницы необходимо исполь_зовать ряд специализированных программных продуктов.

Деятельность гостиницы регламентируется правилами, норма_ми и указами как федерального значения, так и местными. Рабо_тать с ними помогают такие программы, как «Консультант», «Ко_декс», «Гарант» и ряд других специализированных правовых сис_тем.

Для ведения бухгалтерского учета и всех финансовых операций рекомендуется использовать программу «1С:Бухгалтерия», а так_же другие программы: «Парус», «Квэстор», «Инфо-бухгалтер», «БЭМБИ», «Бест», «Суперменеджмент» и др.

 

Рис. 2.34. Схема стандартного комплекса автоматизации гостиницы с использованием АСУ «Эдельвейс»

 

Необходимо автоматизировать также и другие службы гости_ницы: складское хозяйство («Инфо-склад», «Товар»), работу ре_сторана.

Кроме того, на рынке существует ряд готовых программных средств, автоматизирующих деятельность гостиницы в целом, таких как «Русский отель», «Эдельвейс», «Невский портье», «Fidelio» и др.

На рис. 2.33 приведена схема стандартного комплекса полной автоматизации гостиницы с использованием программно-аппа_ратных систем «Fidelio» и «Micros», предложенная компанией «HRS». Эта компания работает в России с 1991 г. Свыше 90 гости_ничных предприятий пользуются продуктами компании «HRS», среди них — как входящие в международные гостиничные цепи, так и российские: «Невский палас», «Ренессанс Москва», «Бал_чуг Кемпински», «Президент отель», «Националь», «Аэростар», «Прибалтийская» и др.

Российская фирма «Рексофт» разработала стандартный комп_лекс автоматизации гостиницы с использованием АСУ «Эдель_вейс», схема которого представлена на рис. 2.34. Приведенные си_стемы охватывают все отделы и подразделения гостиницы: прием и размещение гостей, бронирование через международную сеть Интернет, программы для склада, бухгалтерии, ресторанов и ба_ров, банкетной службы, технического отдела, отдела продаж и маркетинга и многое другое.

Автоматизированные системы управления призваны защищать инвестиции и увеличивать прибыль за счет эффективного управ_ления, планирования и снижения потерь.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.