Настройки стилей заголовков
Заголовок главы: кегль 18, типа рубленый Arial, полужирный; междустрочный интервал – 2; отступ первой строки – 0; отступ до и после абзаца – 12 пунктов; начинать с новой страницы; выравнивание – по центру. Название пунктов внутри главы: кегль 14, типа рубленый Arial, полужирный, курсив; междустрочный интервал – 2; отступ красной строки – 0; отступ до абзаца – 12 пунктов, после абзаца – 6 пунктов; выравнивание – по левому краю. В текстовом редакторе Microsoft Word этим трем стилям соответствуют: Обычный, Заголовок 1, Заголовок 2. Установить этим стилям нужные параметры можно через меню Формат – Стиль – Изменить. При правильном назначении стилей главам и пунктам (а возможно, и подпунктам) многоуровневая нумерацияглав и пунктов расставляется текстовым редактором автоматически: Формат – Список – Многоуровневый. Это позволяет добавлять, переносить или удалять отдельные пункты в процессе устранения замечаний научного руководителя дипломной работы, не заботясь об их нумерации. При правильном назначении стилей главам и пунктам сборка оглавления обеспечивается средствами текстового редактора Microsoft Word. Это делается через меню Вставка – ОглавлениеиУказатели – Корешок – Оглавление. При этом рекомендуется ограничиться двумя уровнями: Заголовок 1 и Заголовок 2. Следует учесть, что собранное оглавление будет вставлено в то место работы, где был установлен курсор. Рекомендуется оглавление вставлять после титульного листа квалификационной (дипломной) работы. Библиографическое описание составляют непосредственно по печатному изданию или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Книги Материалы конференций, съездов: Гуманитарное образование полиэтнического региона: проблемы, новации и оптимальные формы : материалы регионал. научн. семинара. – Йошкар-Олы : Марийск. Гос. ун-т, 1995. – 150 с. Книги одного автора: Семенова Т.В. Социальная психология комического: социальное познание, компетентное общение, эмоциональная регуляция, личностное саморазвитие, теоретико-эмпирические исследования : учебное пособие / Т.В. Семенова. – Самара : СГПУ, 2009. – 376 с. Книги двух-трех авторов: Бусыгина Т.А. Основы самоорганизации учебной деятельности / Т.А. Бусыгина, К.Г. Цыганов. – Самара : СГПУ, 2008. – 210 с. Книги четырех и более авторов: Основы психофизиологии функциональных состояний: прикладной аспект : учебное пособие / Д.Н. Давиденко [и др.]. – Самара : СГПУ, 2006. – 328 с. Коллективное издание: Психология для аспирантов и соискателей : методические рекомендации / общ. ред. Г.В. Акопова, Т.В. Семеновой. – Самара : СГПУ, 2009. Сборник одного автора: Акопов Г.В. Российское сознание : историко-психологические очерки / Г.В. Акопов. – Самара : СамГПУ, 1999. – 74 с. Статьи Статья из журнала: Дубов И. Феномен менталитета: «психологический анализ» / И. Дубов // Вопросы психологии. – 1993. №2. – С. 10-17. Статья из продолжающегося издания: Акопов Г.В. Сознание. Ментальность. Образование / Г.В. Акопов // Вестник Самарского государственного педагогического университета. Психология. Выпуск 2. – Самара : СГПУ, 2006. – С. 3-10. Статья из сборника: Бондаренко А.И. Биоцентрический фактор в развитии ценностно-смыслового аспекта художественного сознания / А.И. Бондаренко // Проблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования : статьи и тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (30 сентября 2008 г.). – Самара : ПГСГА, 2009. – С. 48-51. В научной работе нельзя обойтись без ссылок. Библиографические ссылки по месту расположения относительно основного текста разделяются на внутритекстовые (являющиеся частью основного текста) и подстрочные (вынесенные из текста вниз страницы). Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст неразрывно. Изъять их из текста невозможно, не заменив его другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Подстрочные ссылки на источники используют в том случае, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. При включении библиографических элементов в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними). Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:», либо «Цит. по кн.:», или «Цит. по ст.:». Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.:», «См. об этом:». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например:», «См., в частности:». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также:». Полное описание источника дается только в первой сноске. При повторных ссылках на следующих страницах вместо заглавия пишется «Указ. соч.». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице, то в сносках можно ограничиться словами «Там же» и номером страницы, на которую делается ссылка.
Образцы оформления ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|