Упражнение «Спутники жизни».
Цель: осознание критериев выбора спутников жизни, рефлексия сильных и слабых качеств собственной личности. Необходимое время: 20 минут. Инструкция и процедура: ведущий предлагает участникам следующую инструкцию: «Человеческую жизнь можно сравнить с длительным путешествием и, отправляясь в это нелегкое странствие, всякий человек хочет найти себе верного спутника, который разделил бы с ним все тяготы долгого жизненного пути. Выберете из членов группы тех людей, которые могли бы претендовать на место спутников Вашей жизни и обоснуйте свой выбор». Участники в течение 10 минут обдумывают свои выборы и делятся ими в процессе группового обсуждения. Упражнение «Моя лучшая жизнь». Цель: коррекция и развитие психологических механизмов жизненного выбора, формирование регуляторных функций целеполагания и моделирования жизненного пути. Необходимое время: 30 минут. Инструкция и процедура: ведущий обращается к участникам коррекции с вопросом, отдают ли они себе отчет во всех последствиях реализации своих жизненных целей, а также в том, как воплощение этих целей в жизненную действительность изменит их самих. Предлагается немного помечтать, воссоздавая в воображении ту жизнь, которая сложится вследствие реализации заветного смысла жизни. Ведущий просит участников принять комфортную позу, 3-4 глубоко вдохнуть, очистить свое сознание от посторонних мыслей и представить себя сидящими в большом кинозале, в котором прокручивается фильм об их желанном будущем. Каждый должен увидеть не только свою будущую жизнь, но и отметить изменения в самом себе. Важно рисовать мысленные картины как можно более яркими, живыми и динамичными. После визуализации организуется групповое обсуждение, в ходе которого участники повествуют о содержании просмотренного фильма. Ведущий и группа задают стимулирующие вопросы: v Кто кроме Вас присутствовал в кинозале при просмотре фильма о Вашем будущем? Почему? v «Перековались» ли Вы в «горниле» жизни? Какие качества Вашей личности сгладила жизнь, какие качества, наоборот, заострились? Симпатичен ли Вам по личностным качествам тот человек, которым Вы станете в результате осуществления смысла своей жизни? v Понравилось ли Вам собственное будущее, запечатленное на киноленте? Вы желаете еще что-нибудь изменить? v Научились ли Вы конструктивно решать свои жизненные проблемы в будущем? v Каким временем датируются события кинофильма: это весьма отдаленное будущее или не очень? v Какие чувства Вы испытывали при просмотре фильма о собственном будущем? Можно порекомендовать данное упражнение в качестве каждодневной практики. Однако попутно необходимо предупредить, что грезить о лучшем будущем еще вовсе не значит приблизить его: важно не только и не столько ежедневное воскрешение в себе чувства будущего, сколько действенное созидание лучшей жизни. Занятие 3. Цель: коррекция смысловых деформаций субъектной картины жизненного пути, формирование регуляторных способностей целеполагания, планирования и оценивания жизненного пути. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|