Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение «Спутники жизни».



Цель: осознание критериев выбора спутников жизни, рефлексия сильных и слабых качеств собственной личности.

Необходимое время: 20 минут.

Инструкция и процедура: ведущий предлагает участникам следующую инструкцию: «Человеческую жизнь можно сравнить с длительным путешествием и, отправляясь в это нелегкое странствие, всякий человек хочет найти себе верного спутника, который разделил бы с ним все тяготы долгого жизненного пути. Выбе­рете из членов группы тех людей, которые могли бы претендовать на место спут­ников Вашей жизни и обоснуйте свой выбор». Участники в течение 10 минут обду­мывают свои выборы и делятся ими в процессе группового обсуждения.

Упражнение «Моя лучшая жизнь».

Цель: коррекция и развитие психологических механизмов жизненного вы­бора, формирование регуляторных функций целеполагания и моделирования жиз­ненного пути.

Необходимое время: 30 минут.

Инструкция и процедура: ведущий обращается к участникам коррекции с вопросом, отдают ли они себе отчет во всех последствиях реализации своих жиз­ненных целей, а также в том, как воплощение этих целей в жизненную действи­тельность изменит их самих. Предлагается немного помечтать, воссоздавая в во­ображении ту жизнь, которая сложится вследствие реализации заветного смысла жизни. Ведущий просит участников принять комфортную позу, 3-4 глубоко вдох­нуть, очистить свое сознание от посторонних мыслей и представить себя сидящими в большом кинозале, в котором прокручивается фильм об их желанном буду­щем. Каждый должен увидеть не только свою будущую жизнь, но и отметить изме­нения в самом себе. Важно рисовать мысленные картины как можно более ярки­ми, живыми и динамичными.

После визуализации организуется групповое обсуждение, в ходе которого участники повествуют о содержании просмотренного фильма. Ведущий и группа задают стимулирующие вопросы:

v Кто кроме Вас присутствовал в кинозале при просмотре фильма о Вашем бу­дущем? Почему?

v «Перековались» ли Вы в «горниле» жизни? Какие качества Вашей личности сгладила жизнь, какие качества, наоборот, заострились? Симпатичен ли Вам по личностным качествам тот человек, которым Вы станете в результате осу­ществления смысла своей жизни?

v Понравилось ли Вам собственное будущее, запечатленное на киноленте? Вы желаете еще что-нибудь изменить?

v Научились ли Вы конструктивно решать свои жизненные проблемы в будущем?

v Каким временем датируются события кинофильма: это весьма отдаленное бу­дущее или не очень?

v Какие чувства Вы испытывали при просмотре фильма о собственном будущем? Можно порекомендовать данное упражнение в качестве каждодневной практики. Однако попутно необходимо предупредить, что грезить о лучшем буду­щем еще вовсе не значит приблизить его: важно не только и не столько ежеднев­ное воскрешение в себе чувства будущего, сколько действенное созидание луч­шей жизни.

Занятие 3.

Цель: коррекция смысловых деформаций субъектной картины жизненного пути, формирование регуляторных способностей целеполагания, планирования и оценивания жизненного пути.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.