Упражнение «Диалоги о смысле жизни».
Цель: расширение источников смысла жизни. Необходимое время: 1 час. Инструкция и процедура: стулья расставляются в два параллельных ряда, между которыми стоят участники тренинга. Ведущий зачитывает одно из утверждений, касающихся содержания смысла человеческой жизни. Те участники, которые соглашаются с утверждением усаживаются на правый ряд; те, которые не приемлют утверждение - на левый ряд. Не должно быть нейтрального, безразличного отношения к оглашенному утверждению: в любом случае необходимо примкнуть к одной из точек зрения. После того, как участники разделились во мнениях, начинается позиционная дискуссия, в ходе которой каждая группа должна отстаивать свои позиции в отношении того или иного смысла жизни. Ведущий должен напомнить участникам дискуссии основные правила конструктивного спора. В процессе дискуссии кто-то из участников может изменить свою позицию, перейти на другую сторону и оспаривать позицию своих оппонентов. Для формулирования стимульных суждений целесообразно использовать классификация видов понимания смысла жизни [100]: · смысл жизни является одной из наиважнейших ценностей человека (аксиологический вид);
Во время дискуссии ведущий соблюдает нейтралитет. Он вторгается в полемику лишь тогда, когда она начинает затухать либо для пресечения неконструктивных приемов и методов полемики. С целью усиления коррекционно-развивающего эффекта участникам группы предлагается проранжировать виды смысла жизни по значимости в своей настоящей жизни, а также с точки зрения идеальных представлений о должной жизни. Занятие 7. Цель: формирование навыков биографической и смысложизненной рефлексии, повышение осознанности смысла жизни и смысловой регуляции жизненного пути. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|