Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение «Сам себе биограф».



Цель:развитие регуляторной функции рефлексии, осознание смысла жиз­ни и жизненного пути.

Оборудование:лист бумаги и карандаш для каждого участника.

Необходимое время:40 минут.

Инструкция и оборудование:ведущий обрисовывает участникам коррек­ции установочную ситуацию: «Жизнь каждого человека во всех ее перипетиях представляет интерес и заслуживает быть увековеченной в книге. Представьте, что была написана книга, в которой отражена Ваша биография в самых сокровен­ных подробностях. Вы - первый читатель этой книги, который имеет право на ее редактирование и правку. После корректуры книга будет издана большим тиражом и попадет в руки многих людей, которые будут иметь возможность познакомиться со всеми нюансами Вашего жизненного пути.

v Какие страницы собственной биографии Вы изымете и не допустите их широ­кой огласки? Почему? Насколько откровенной будет Ваша биография в целом?

v Какие страницы собственной биографии Вы постараетесь подчеркнуть и особо

выделить и почему?

v В каком жанре будет преподнесен материал Вашей автобиографии? Будет ли это реалистичная повесть о Вашем жизненном пути либо художественное про­изведение с элементами авторского вымысла?

v Какой тираж Вы закажете для собственной биографии? Почему?

v Какой круг читателей одобрит Вашу жизнь, будет приветствовать жизненные дела и поступки, о которых повествует книга? Кто из Ваших хороших знакомых и близких людей войдет в круг таких читателей?

v Какой круг читателей, по Вашему мнению, будет порицать Вас за некоторые моменты Вашей биографии и за какие именно? Кто из Вашего непосредствен­ного окружения примкнет к этому кругу читателей?

v Какие чувства Вы, как главный герой книги, будете испытывать за собственный жизненный путь перед лицом читательской аудитории? Какая молва будет ид­ти о Вас как о главном действующем персонаже книги? В целом опозорит или прославит Вас эта книга в глазах других?

v Если Вас попросят надписать экземпляр книги, то какие слова Вы напишите на обложке?

v Как одной фразой можно передать все содержание данной книги? и т. д.

После проработки этих вопросов участники усаживаются в круг и в поряд­ке очереди делятся приобретенным опытом. Данное упражнение можно модифи­цировать: задать участникам воображаемую ситуацию, когда существуют две вер­сии описания их жизненного пути - автобиография, написанная собственноручно, и биография, сочиненная в соавторстве людьми, непосредственно знакомыми с участником. Далее необходимо провести сравнительный анализ автобиографии и объективной биографии на предмет сходства и различий по наиболее значимым биографическим эпизодам. Данный прием помогает воскресить систему внутрен­них и внешних референтных оценок определенных эпизодов биографии, много­сторонне их осмыслить, гармонизировать конфликтные личностные смыслы зна­чимых жизненных событий. Упражнение также способствует осознанию системы связей с референтными в биографическом плане людьми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.