Упражнение «Сам себе биограф».
Цель:развитие регуляторной функции рефлексии, осознание смысла жизни и жизненного пути. Оборудование:лист бумаги и карандаш для каждого участника. Необходимое время:40 минут. Инструкция и оборудование:ведущий обрисовывает участникам коррекции установочную ситуацию: «Жизнь каждого человека во всех ее перипетиях представляет интерес и заслуживает быть увековеченной в книге. Представьте, что была написана книга, в которой отражена Ваша биография в самых сокровенных подробностях. Вы - первый читатель этой книги, который имеет право на ее редактирование и правку. После корректуры книга будет издана большим тиражом и попадет в руки многих людей, которые будут иметь возможность познакомиться со всеми нюансами Вашего жизненного пути. v Какие страницы собственной биографии Вы изымете и не допустите их широкой огласки? Почему? Насколько откровенной будет Ваша биография в целом? v Какие страницы собственной биографии Вы постараетесь подчеркнуть и особо выделить и почему? v В каком жанре будет преподнесен материал Вашей автобиографии? Будет ли это реалистичная повесть о Вашем жизненном пути либо художественное произведение с элементами авторского вымысла? v Какой тираж Вы закажете для собственной биографии? Почему? v Какой круг читателей одобрит Вашу жизнь, будет приветствовать жизненные дела и поступки, о которых повествует книга? Кто из Ваших хороших знакомых и близких людей войдет в круг таких читателей? v Какой круг читателей, по Вашему мнению, будет порицать Вас за некоторые моменты Вашей биографии и за какие именно? Кто из Вашего непосредственного окружения примкнет к этому кругу читателей? v Какие чувства Вы, как главный герой книги, будете испытывать за собственный жизненный путь перед лицом читательской аудитории? Какая молва будет идти о Вас как о главном действующем персонаже книги? В целом опозорит или прославит Вас эта книга в глазах других? v Если Вас попросят надписать экземпляр книги, то какие слова Вы напишите на обложке? v Как одной фразой можно передать все содержание данной книги? и т. д. После проработки этих вопросов участники усаживаются в круг и в порядке очереди делятся приобретенным опытом. Данное упражнение можно модифицировать: задать участникам воображаемую ситуацию, когда существуют две версии описания их жизненного пути - автобиография, написанная собственноручно, и биография, сочиненная в соавторстве людьми, непосредственно знакомыми с участником. Далее необходимо провести сравнительный анализ автобиографии и объективной биографии на предмет сходства и различий по наиболее значимым биографическим эпизодам. Данный прием помогает воскресить систему внутренних и внешних референтных оценок определенных эпизодов биографии, многосторонне их осмыслить, гармонизировать конфликтные личностные смыслы значимых жизненных событий. Упражнение также способствует осознанию системы связей с референтными в биографическом плане людьми. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|