ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
кие, студии и рекреационные помещения, совмещающие функции отдыха и коммуникаций. Учебные помещения должны отвечать комплекту требований — педагогическим, гигиеническим, психологическим, функциональным. Архитектурное решение этой группы помещений должно обеспечивать пространственную организацию различных форм и методов обучения — коллективных, групповых, индивидуальных, что предполагает некоторую универсальность их габаритов. Интерьер каждого учебного помещения должен иметь свое «лицо» и отвечать требованиям эргономики (световой и цветовой климат, естественная освещенность, ориентация по частям света, температурный режим, условия естественной или принудительной вентиляции). Использование цвета в соответствии с возрастными или национальными предпочтениями может оказывать тонизирующий эффект. Существует даже понятие «цветовой душ». В зависимости от принятой цветовой среды усвоение учебных программ может быть различным. Доказано, что желтый и оранжевый цвета способствуют улучшению умственной деятельности; желтый цвет более, чем синий, способствует концентрации внимания. Учебный процесс характеризуется интенсивными интеллектуальными нагрузками. Перегруженность информацией, точная зрительная работа при фиксированной линии зрения при различных требованиях к цветоразличению, высокая психофизическая нагрузка вызывает значительную утомляемость учащихся. Во многом это зависит от архитектурного решения пространств учебных помещений и рекреаций. Для соблюдения правила интервалов в восприятии информации (время насыщения информацией и кратковременного отдыха) необходимы: - создание цветового поля зрительного отдыха (пространственный фон, более интенсивная окраска стены, противоположной доске); - изменение окружающей среды в течение дня, повышающее тонус коры головного мозга. Среда отдыха (рекреации) должна быть контрастна той, что вызвала утомление. Противопоставление может быть достигнуто по форме и величине пространств, по цвету и характеру освещения, фактуре и текстуре поверхностей стен и др. Цветовой климат всего помещения имеет огромное значение для самочувствия школьника. Особенно возросла роль цвета в интерьере в связи со стремлением компенсировать однообразие и упрощенность форм типовых образцов пространства, мебели и оборудования, обусловленных современ- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|