Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



кие, студии и рекреационные помещения, совмещающие функции отдыха и коммуникаций.

Учебные помещения должны отвечать комплекту требований — педагогическим, гигиеническим, психологическим, функциональ­ным. Архитектурное решение этой группы помещений должно обес­печивать пространственную организацию различных форм и мето­дов обучения — коллективных, групповых, индивидуальных, что предполагает некоторую универсальность их габаритов. Интерьер каждого учебного помещения должен иметь свое «лицо» и отвечать требованиям эргономики (световой и цветовой климат, естествен­ная освещенность, ориентация по частям света, температурный ре­жим, условия естественной или принудительной вентиляции). Ис­пользование цвета в соответствии с возрастными или национальными предпочтениями может оказывать тонизирующий эффект. Существу­ет даже понятие «цветовой душ». В зависимости от принятой цве­товой среды усвоение учебных программ может быть различным. Доказано, что желтый и оранжевый цвета способствуют улучше­нию умственной деятельности; желтый цвет более, чем синий, спо­собствует концентрации внимания.

Учебный процесс характеризуется интенсивными интеллектуаль­ными нагрузками. Перегруженность информацией, точная зритель­ная работа при фиксированной линии зрения при различных требо­ваниях к цветоразличению, высокая психофизическая нагрузка вызывает значительную утомляемость учащихся. Во многом это зависит от архитектурного решения пространств учебных помеще­ний и рекреаций.

Для соблюдения правила интервалов в восприятии информации (время насыщения информацией и кратковременного отдыха) необ­ходимы:

- создание цветового поля зрительного отдыха (пространствен­ный фон, более интенсивная окраска стены, противополож­ной доске);

- изменение окружающей среды в течение дня, повышающее тонус коры головного мозга.

Среда отдыха (рекреации) должна быть контрастна той, что выз­вала утомление. Противопоставление может быть достигнуто по форме и величине пространств, по цвету и характеру освещения, фактуре и текстуре поверхностей стен и др. Цветовой климат всего помещения имеет огромное значение для самочувствия школьника. Особенно возросла роль цвета в интерьере в связи со стремлением компенсировать однообразие и упрощенность форм типовых образ­цов пространства, мебели и оборудования, обусловленных современ-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.