Здавалка
Главная | Обратная связь

Т. Понятие о педагогическом проектировании



Педагогическое проектирование — это предварительная разра­ботка основных деталей предстоящей деятельности учителя и уча­щихся, а иногда и родителей. Для любого педагога оно является функцией не менее значимой, чем организаторская, коммуникатив­ная или гностическая (поиск содержания, методов и взаимодействия с учащимися) деятельность.

В отечественной педагогической практике основоположником те­ории и практики педагогического проектирования по праву счита­ется А.С. Макаренко. Он рассматривал воспитательный процесс как особым образом организованное «педагогическое производство». Он был противником стихийного процесса воспитания и выдвигал идею разработки «педагогической техники». А.С. Макаренко на практи­ке усовершенствовал «технику дисциплины», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику селекционирования», «тех­нику наказания» в условиях пенитенциарного (исправительного) образовательного учреждения. Продуманность действий, их после­довательность были направлены на формирование в человеке силь­ной, свободной, нравственной, духовно богатой личности.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

В 1989 г. появился первый специальный труд по педагогическо­му проектированию известного педагога В.П. Беспалько. Мощным стимулом в развитии педагогического проектирования явилось вне­дрение в практику вычислительной техники. С ее приходом в обра­зование стала меняться методика обучения в направлении ее техно-логизации. Появились информационные технологии обучения.

Суть педагогического проектирования состоит в том, что созда­ются предположительные варианты предстоящей деятельности и про­гнозируются ее результаты. Объектами педагогического проектиро­вания могут быть педагогические системы, педагогический процесс и педагогические ситуации.

Этапы педагогического проектирования

Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций — сложная многоступенчатая деятельность. Она реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая раз­работку предстоящей деятельности от общей идеи к детально опи­санным конкретным действиям. Выделяют три этапа педагогичес­кого проектирования (рис. 3).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.