Здавалка
Главная | Обратная связь

Информативность образовательной среды



Еще лет десять назад в средней школе, как и в любом образова-1 тельном учреждении (и не только!), стены пестрели всякого рода] «идеологической начинкой»: стендами «Моральный кодекс строи-! теля коммунизма», «Наши обязательства» и т.п. Никто эту ин-* формацию, естественно, не читал, и стенды играли роль «пыле-* сборников». ,

В наши дни — картина обратная. Во многих образовательных уч-1 реждениях стены теперь совершенно «голые», не несущие никакой' информации. То есть не найден компромисс, не определено в этодИ плане чувство меры.

Информация в школе должна, безусловно, быть. В главном вес-; тибюле должна быть общешкольная доска объявлений (о школь-1 ных вечерах, общешкольных спортивных соревнованиях, работы'; спортивных секций, художественных студий, информация городе-'' ких и районных учреждений культуры, бюро путешествий и экс- 2 курсий и т.п.). Здесь же может находиться школьное расписание 1 учебных занятий, расписание факультативов.

В самых больших школьных рекреациях следует разместить смен­ную экспозицию творческих работ учащихся, школьную газету, доску почета, информацию об истории школы, ее выдающихся педагогах и выпускниках, документы о творческом содружестве школы с дру­гими учреждениями, витрину с наградами, полученными учащими­ся в различных творческих конкурсах и спортивных состязаниях. Должны быть и общешкольные стенды для сменных экспозиций типа «Неделя математики», «Неделя литературы».

Остальная же информация должна находиться либо в школьном музее, либо в учебных кабинетах. Следует придавать большое значе­ние не только цветовому решению интерьера учебного кабинета (клас­са), но и его информативности. Самой «видной» стеной в кабинете является та, что постоянно находится в поле зрения учащихся. Ноона не должна быть «перегруженной», иначе информация теряется.

Боковая стена (против окон) тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учебной дис­циплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабине­ты закреплены за классом) — классная стенная газета, «День име­нинника» и т.п.

Задняя стена учебного кабинета неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими мате­риалами и техническими средствами обучения.

Стена с оконными проемами не должна использоваться ни для каких целей, так как против света любая информация плохо вос­принимается; к тому же простенки между окнами нередко заполне­ны шторами (особенно при механическом зашторивании окон).

Описанные принципы размещения информации просты, логичес­ки оправданы и во многом способствуют формированию уважения к школе, удовлетворяют познавательный интерес учащихся, воспи­тывают эстетический вкус.

В заключение подчеркнем, что на лестничных клетках и в узких коридорах на стенах не должна размещаться никакая информация (чтобы не мешать движению учащихся), а в помещениях учебных мастерских и у входа в спортивный зал должны быть подрамники по технике безопасности и охране здоровья.

1.3.7. Разнообразие наций и вероисповеданий — источник формирования диалоговой среды

В наши дни актуализировалась проблема духовности человека, его социализации, так как именно включенность в систему обще­ственных отношений определяет его жизненную позицию. Форми­рование в ребенке этнической, религиозной, культурной и ролевой терпимости не может идти в порядке абстрактного процесса, авто-номизированного в стенах классной комнаты. Соседство вызывает интерес, а интерес — терпимость. Исходя из этого, необходимо с самых ранних лет обучения формировать интерес учащихся к куль­турным традициям всех народов, подчеркивая уникальность и бес­ценность каждого из них.

Т.М. Дридзе считает, что городская и сельская среда имеют по меньшей мере четыре типа составляющих:

• естественную среду обитания (природа + ее состояние — эко­номия);

• искусственную среду (все материальные объекты, которые со­здали и сохранили люди в процессе своей эволюции: от ланд­шафтов, архитектурной пластики, памятников до сложных инженерных и градостроительных сооружений);54







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.