I этап Моделирование
II этап Проектирование III этап Конструирование Рис. 3. Этапы педагогического проектирования Педагогическое проектирование — это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях урока. Педагог определяет некоторые теоретические основы формирования технического мышления; вспоминает теорию поэтапного формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагностики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельности с учащимися. Педагогическое проектирование — дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического использования. На этой ступени-преобразуется педагогическая действительность. Поскольку в педагогике модель составляется преимущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку58 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проект становится механизмом преобразования учебно-воспитательного процесса и среды. Педагогическое конструирование — это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже методическая задача. 1.4.3. Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования) О Педагогическая ситуация Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках педагогического процесса, а через него — ив рамках педагогической системы (например, предстоящий разговор с учеником, с родителями, коллегами). Педагогическая ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в конкретное время; она всегда конкретна. Педагогические ситуации либо возникают, либо создаются на уроке, экзамене, экскурсии и тут же должны решиться. Структура педагогической ситуации всегда проста. В нее входят два или несколько субъектов деятельности и способы их взаимодействия. Внешняя простота педагогической ситуации — лишь видимость, на самом деле в ней всегда клубок внутренней энергии, эмоций. О Педагогический процесс - Проектирование процесса классического урока: 1. Четко сформулированная тема. 2. Цель урока. 3. Образовательные задачи: - дидактические, - воспитательные, - развивающие. 4. Оборудование (кино-, видеофильмы, комплекты слайдов, таблицы, пособия). 5. Звуковой ряд (основной или фоновый с указанием конкретных произведений). 6. Ход урока (излагается сценарий, а также вопросы по ходу урока). На протяжении урока дети должны сами сделать нужный вывод. 7. Вывод урока. 8. Творческое задание, которое выдается детям для закрепления нового учебного материала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|