Здавалка
Главная | Обратная связь

I этап Моделирование



II этап Проектирование

III этап Конструирование

Рис. 3. Этапы педагогического проектирования

Педагогическое проектирование — это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основ­ных путей их реализации. Эта цель рождает идеи о путях ее дости­жения в конкретных условиях урока. Педагог определяет некото­рые теоретические основы формирования технического мышления; вспоминает теорию поэтапного формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагнос­тики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т.е. модель своей деятельно­сти с учащимися.

Педагогическое проектирование — дальнейшая разработка со­зданной модели и доведение ее до уровня возможного практическо­го использования. На этой ступени-преобразуется педагогическая действительность. Поскольку в педагогике модель составляется пре­имущественно мысленно и выполняет функцию установки, постольку58

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

проект становится механизмом преобразования учебно-воспитатель­ного процесса и среды.

Педагогическое конструирование — это дальнейшая детализа­ция созданного проекта, приближающая его к реализации в конк­ретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже ме­тодическая задача.

1.4.3. Содержание педагогических проектов (на стадии конструирования)

О Педагогическая ситуация

Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда су­ществует в рамках педагогического процесса, а через него — ив рамках педагогической системы (например, предстоящий разговор с учеником, с родителями, коллегами). Педагогическая ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в конкретное время; она всегда конкретна.

Педагогические ситуации либо возникают, либо создаются на уроке, экзамене, экскурсии и тут же должны решиться. Структура педагогической ситуации всегда проста. В нее входят два или не­сколько субъектов деятельности и способы их взаимодействия. Вне­шняя простота педагогической ситуации — лишь видимость, на са­мом деле в ней всегда клубок внутренней энергии, эмоций.

О Педагогический процесс

- Проектирование процесса классического урока:

1. Четко сформулированная тема.

2. Цель урока.

3. Образовательные задачи:

- дидактические,

- воспитательные,

- развивающие.

4. Оборудование (кино-, видеофильмы, комплекты слайдов, таб­лицы, пособия).

5. Звуковой ряд (основной или фоновый с указанием конкрет­ных произведений).

6. Ход урока (излагается сценарий, а также вопросы по ходу урока). На протяжении урока дети должны сами сделать нужный вывод.

7. Вывод урока.

8. Творческое задание, которое выдается детям для закрепления нового учебного материала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.