Здавалка
Главная | Обратная связь

Возможности различных дидактических систем



Таблица 2

Уровни усвоения знаний   Дидактические системы  
               
Знакомство   +   +   +   +   +   +   +   +  
Воспроизведение   Для спец. школ   +   +   +   +   +  
Умение   Вузы и ссузы   +   +   +   +  
Творчество                           +   +  

Таким образом, независимо от типа образовательного учрежде­ния цели образования мы можем достигнуть не ниже, чем в 5 ди­дактической системе.

Рассмотрим эффективность двух форм занятий, используя их хро­нокарты (табл. 3).

Хронокарты двух учебных занятий

Таблица 3

Этапы урока   Затраты времени, мин.   Дидактические системы  
               
Комбинированный урок  
Оргмомент (в том числе перекличка)     чел.                              
Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания)                              
Объяснение нового материала                                
Закрепление материала                              

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Окончание табл. 3

Этапы урока   Затраты времени, мин.   Дидактические системы  
               
Выдача домашнего задания                                  
Тобщ= 30x40= 1200ч. м  
Т эффект =8x10+5x20+5 х 4 = 200 ч. м  
К эффект = 200 х 100/1200= 16,6%  
Урок-экскурсия по биологии      
Оргмомент                                  
Время на переход                                  
Общая информация                                  
Экскурсионная информация                              
Выполнение творческого задания                                
Подведение итогов                                  
Тобщ= 30 х 60= 1800ч. м  
Т эффект = 10 х 15 + 25 х 15 = 525 ч. м  
К эффект = 525 х 100/1800= 29,2%  

Таким образом, анализируя хронокарты различных форм заня­тий, можно выбрать наиболее предпочтительные варианты.

В педагогической практике коэффициент эффективности позво­ляет проектировать урок, вводя те или иные формы, те или иные формы общения.

Обычно коэффициент эффективности колеблется в пределах 10-30%, 25-35% — достижения высококвалифицированных педаго­гов, а у начинающих коэффициент падает до 3%.

Уместно вспомнить и другие математические критерии качества обучения. При современных формах проведения уроков, когда в опрос вовлекается почти весь класс или группа, важно объективно оце­нить знания учащихся. Коэффициент объективности оценки зна­ний вычисляется по формуле:

О = 4/D,

где Ч — общее число заданных на уроке вопросов, D — число полу­чивших оценку учащихся (не менее 3).

Важно также представлять экономическую эффективность при­меняемых технических средств обучения (ТСО). Э = 3 сов/3(1+ К эффект),

* Педагси. нач. обрагюв.66

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

где 3 сов — затраты одного учащегося при использовании современ­ных ТСО в рублях, в год; 3 — затраты на одного ученика в услови­ях комбинированного урока. Исходя из того, что темпы роста зат­рат на ТСО должны быть не выше темпов роста соответствующей отдачи, в современных условиях Э должно быть не выше 1,5.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.