Возможности различных дидактических систем
Таблица 2
Таким образом, независимо от типа образовательного учреждения цели образования мы можем достигнуть не ниже, чем в 5 дидактической системе. Рассмотрим эффективность двух форм занятий, используя их хронокарты (табл. 3). Хронокарты двух учебных занятий Таблица 3
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Окончание табл. 3
Таким образом, анализируя хронокарты различных форм занятий, можно выбрать наиболее предпочтительные варианты. В педагогической практике коэффициент эффективности позволяет проектировать урок, вводя те или иные формы, те или иные формы общения. Обычно коэффициент эффективности колеблется в пределах 10-30%, 25-35% — достижения высококвалифицированных педагогов, а у начинающих коэффициент падает до 3%. Уместно вспомнить и другие математические критерии качества обучения. При современных формах проведения уроков, когда в опрос вовлекается почти весь класс или группа, важно объективно оценить знания учащихся. Коэффициент объективности оценки знаний вычисляется по формуле: О = 4/D, где Ч — общее число заданных на уроке вопросов, D — число получивших оценку учащихся (не менее 3). Важно также представлять экономическую эффективность применяемых технических средств обучения (ТСО). Э = 3 сов/3(1+ К эффект), * Педагси. нач. обрагюв.66 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ где 3 сов — затраты одного учащегося при использовании современных ТСО в рублях, в год; 3 — затраты на одного ученика в условиях комбинированного урока. Исходя из того, что темпы роста затрат на ТСО должны быть не выше темпов роста соответствующей отдачи, в современных условиях Э должно быть не выше 1,5. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|