Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



и коварства». По мнению Н.А. Бердяева, любовь — акт творческий, созидающий иную жизнь. В любви утверждается личность, един­ственная, неповторимая.

С.Н. Булгаков считал, что народное мировоззрение и духовный уклад определяются Христовой верой. Как бы ни было, далеко здесь расстояние между идеалом и действительностью, нормой является христианское подвижничество.

Общим для воззрения русских религиозных мыслителей было то, что ойи признавали — вся Россия создана силой русского духов­ного характера, вся история России есть победа духовного характе­ра над трудностями, соблазнами, опасностями и врагами.

В.И. Ленин (1870—1924)создал концепцию человека — строите­ля коммунизма. Он пытался построить жизнь человека и общества по одной схеме, что по своей сути абсурдно и неправомочно. Это тем более преступно, если учесть, что Ленин считал себя человеком с юридическим образованием.

Почти все рассмотренные концепции развертываются вокруг трех философских категорий: доброта, истина, красота. Так обретается человеческий образ, актуализируется человек. Отсюда можно про­тянуть нити к определенному типу личности.

Личность ребенка в воспитательном процессе

Человек — это загадка, и в основе человечности всегда лежит преклонение перед этой загадкой.

Томас Манн

Воспитание с философской точки зрения есть тот аспект взаимо­действия людей, спецификой которого является постановка особых — воспитательных задач, итогом — изменение психологических ха­рактеристик личности.

Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосыл­кой деятельности воспитателя является осмысление обстоятельств, условий, ситуаций, которые он намерен включить в воспитатель­ный процесс, прежде всего со стороны их гуманитарных характери­стик, т.е. параметров актуальных и откристаллизованных отноше­ний между людьми.

Смыслом воспитания является решение гуманитарных задач. Вос­питание должно приобщить личность к языку человеческой куль­туры, ввести в ее силовое поле: должно помочь осознать действи­тельность как «мир человека», как взаимодействие людей, как про­цесс их деятельности, как совокупность ее результатов. Оно должно







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.