Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



мических, демографических, культурных особенностей обслужива­емого школой социума. Например, не может быть одинаковой сис­тема воспитания в Вешенской СШ № 1 и в школе им. Чехова в г. Таганроге. Не может быть одинаковой система воспитания в СШ № 15 г. Ростова-на-Дону, где обучаются представители 38 этничес­ких групп, и в школе станицы Митякинской Тарасовского района, где преобладает исключительно славянское население.

Основу новой идеологии воспитания должна составить гуманиза­ция. Гуманизация — это очеловечивание воспитательных отноше­ний, признание ценности ребенка как личности, его прав на свобо­ду, счастье, социальную защиту как человека, развитие и проявле­ние его способностей, индивидуальности.

Исходя из принципа гуманизации, Е.В. Бондаревская видит важ­нейшие функции воспитания в следующем:

• приобщение воспитателей и воспитанников к ценности гума­нитарной культуры, их интернализация, и на этой основе — воспитание духовности и нравственности;

• социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья де­тей, среды обитания, их достоинства, прав человека;

• создание условий для развития ребенка как субъекта культу­ры и собственного жизнетворчества;

• оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциа­ла, его способностей, в жизненном самоопределении, полно­ценной самореализации его индивидуальности в семье, шко­ле, окружающем социуме.

Опираясь на философские идеи о человеке как единстве телесно­го и духовного начал, создателе и хранителе жизни и разума на Земле, творце исторического процесса, ответственного за все соде­янное перед будущими поколениями, подготовленного к жизнетвор-честву, свободному выбору смыслов и форм собственной жизнедея­тельности, профессор Е.В. Бондаревская считает возможным в ка­честве глобальной цели современного образования и воспитания рассматривать человека культуры. Она очертила модель выпускни­ка школы — человека культуры, ядром личности которого являют­ся субъектные свойства, определяющие меру ее свободы, гуманнос­ти, духовности, жизнетворчества (табл. 15).

Возрождение и развитие нации, воспитание благородных, талан­тливых людей во многом зависит от того, что предлагается ребенку в качестве предметов познания, размышления, преобразовательной деятельности, общения, переживания, преодоления, достижения. Е.В. Бондаревская считает, что определение базовых компонентов обуславливается требованиями, идущими от ребенка, связанными с его развитием и становлением личности. Отечественной науке пред-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.