ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
жение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; ответственность перед будущими поколениями; свобода, братство, равенство, человечность. 2. Овладение детьми сферами жизнедеятельности современного человека, гуманизирующими личность и отношения между людьми: художественное и техническое творчество; забота о здоровье и жилье; охрана природы и среды обитания; общение с родителями и друзьями^совместные экскурсии и путешествия; участие в воспитании младших братьев и сестер, оказание им помощи и повседневного внимания. 3. Освоение материальных и духовных ценностей общечеловеческой и национальной культуры: художественных, научных, технических, нравственных путем ознакомления, их охраны, возрождения, воспроизводства в творческих видах деятельности. 4. Формирование опыта гражданского поведения: участие в гражданских делах, проявление гражданских чувств, в том числе в ситуациях риска, противодействие аморальным явлениям, отстаивание прав человека. 5. Накопление опыта проживания эмоциональнонасыщенных ситуаций гуманного поведения: организация детьми актов милосердия, проявление заботы о близких и дальних, терпимости, уважения к правам и достоинству других людей. 6. Овладение детьми ситуациями реальной ответственности: принятие решений, свободный выбор поступков, способов саморегуляции поведения во всех сферах жизнедеятельности. 7. Самовоспитание и самооценка: рефлексия по поводу совершенного, осуществление самоанализа и самооценки, проектирование поведения, овладение способами самосовершенствования, психокоррекции. Такое содержание воспитания гарантирует развитие активно-творческих возможностей человека, его интеллектуально-нравственной свободы. Этической доминантой образования XXI века должно стать осознание каждым личной ответственности за настоящее и будущее планеты. Воспитание может базироваться на разных ценностях: - трансцедентных (приближение воспитуемого к абсолютной ценности — Истине, Богу); - социоцентрических (свобода, равенство, братство, труд, согласие, творчество, мир, гуманность); - антропоцентрических (самореализация, гедонизм, польза, искренность, автономность, индивидуальность). Выбор базовых ценностей определяет выбор воспитательной парадигмы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|