Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



288. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр. — Свердловск: СИПИ, 1990.

Франк С.Л. Духовные основы общества. — М., 1992. Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1990. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. — Минск,

289.

290.

291.

1990.

292. Фрейд К. Проективный метод. — Берлин: Бельц, 1997.

293. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и учени­ческих коллективов. — М., 1988.

294. Фромм Э. Этика и психоанализ. — М., 1993.

295. Хаббарт Л. Рон. Дорога к счастью // Аргументы и факты. 1993. № 10.

296. Хеммил П., Олъсон Л. Ценности для демократического об­щества // Христианский учитель. 1994. № 4.

297. Ховард Д. Школа завтрашнего дня. — М.: МЦМСО, 1992.

298. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов Л.В. Развитие школы как инновационный процесс. — М.: Новая школа, 1994.

299. Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости. Структурно-логические схемы. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002.

300. Хоруженко К.М. Педагогика неуспеваемости: Термино-ло-гический словарь. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2002.

301. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе. — Тула, 1986.

302. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. — М., 1974.

303. Чубуков В. Пушкин-академик // Книжное образование. 1992. № 93.

304. Чумичева P.M., Ведмедь О.Л., Платохина НА. Ребенок в пространстве города. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000.

305. Шадрин А.Н. Коллективный способ обучения. — Ростов н/Д: Изд-во РИПК и ПРО, 1993.

306. Шанова Т.И. Дальтон-технология // Завуч. 2001. № 1.

307. Шапинский ВА., Мареев В.И. Девиантное поведение и со­циальный контроль. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.

308. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. — М., 1993.

309. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Орга­низационно-педагогические аспекты. — М.: ВЛАДОС, 1999.

310. Шилова М.И. О система воспитательной работы классного руководителя. — Пенза, 1992.

311. Школа диалога культур. Основы программы / Под ред. B.C. Библера. — Кемерово: Алеф, 1992.

312. Школа как воспитательная система / Под ред. А.В. Гаври-лина. М., 1992.

313. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственности. — М., 1992.

314. Штофф В А. Введение в методологию научного познания. —

Л., 1972.

315. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические

методики. — Краснодар, 1993.

316. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника). — Краснодар, 1993.

317. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. — М.: Знание, 1991.

318. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Г.П. Учителю о детях с недостатками речи. — М.: АРКТИ, 2000.СОДЕРЖАНИЕ

Доброе напутствие читателю....................................................................... 3

1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ....................................................... 8

1.1. Предмет педагогики.............................................................................. 8

1.1.1. Понятие «педагогика» .................................................................. 8

1.1.2. Роль педагогической науки в демократизации и гуманизации общества, школы и семьи .............................................................. 11

1.1.3. Методология педагогической науки .......................................... 13

1.2. Парадигмы образования..................................................................... 23

1.2.1. Истоки многообразия парадигм ................................................ 23

1.2.2. Эзотерическая парадигма .......................................................... 27

1.2.3. Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма ... 29

1.2.4. Технократическая парадигма..................................................... 31

1.2.5. Бихевиористская (рационалистическая, поведенческая)

парадигма ........................................................................................ 33

1.2.6. Гуманистическая (феноменологическая) парадигма ................ 36

1.3. Образовательная среда...................................................................... 39

1.3.1. История вопроса......................................................................... 39

1.3.2. Взаимодействие — основа построения образовательной

среды ............................................................................................... 41

1.3.3. Ситуация как структурообразующая образовательной

среды ............................................................................................... 42

1.3.4. Экологизация образовательной среды ..................................... 43

1.3.5. Эстетизация образовательной среды ........................................ 49

1.3.6. Информативность образовательной среды............................... 52

1.3.7. Разнообразие наций и вероисповеданий — источник

формирования диалоговой среды.................................................. 53

1.3.8. Моделирование образовательной среды .................................. 55

1.4. Педагогическое проектирование........................................................ 56

1.4.1. Понятие о педагогическом проектировании ............................. 56

1.4.2. Этапы педагогического проектирования ................................... 57

1.4.3. Содержание педагогических проектов

(на стадии конструирования)....................................................,..... 58

1.4.4. Эффективность различных форм педагогической

деятельности ......................................................................................... 62

1.4.5. Оптимизация учебно-воспитательного процесса ...................... 66

1.5. Развитие школы как инновационный процесс .................................. 71

1.5.1. Признаки новой школы.............................................................. 71

1.5.2. Типы педагогических инноваций................................................ 73

1.5.3. Инновации в содержании образования..................................... 75

1.5.4. Освоение государственного стандарта знаний ......................... 83

СОДЕРЖАНИЕ

2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................... 86

2.1. Основные дидактические понятия...................................................... 86

2.2. Принципы обучения .....................................................••••••••••••••••••••••• 87

2.3. Методы обучения .........................................................••••••••••••••••••••••• 93

2.3.1. Метод как многомерное явление .............................................. 93

2.3.2. Развитие теории методов обучения .......................................... 95

2.3.3. Классификация методов обучения ............................................ 98

2.3.4. Сущность и содержание методов обучения............................. 102

2.3.5. Выбор методов обучения.........................................—..-..—...... 114

2.4. Формы обучения ............,.............................................••.••••———•—•• 116

2.5. Структура урока......................................................••••••••••••••••••••••••••• 119

2.5.1. Многообразие структур урока...............................—...—..........119

2.5.2. Требования к уроку................................................................... 122

2.5.3. Этапы планирования урока.....................................—.—........... 126

2.5.4. Основные звенья современного урока..................................... 127

2.6. Средства обучения ..................................................•..•••.•••••••••••••••••••• 127

2.7. Валеологически целесообразная регламентация урока .................. 130

2.8. Работа в классах повышенного педагогического внимания ............ 141

2.8.1. Нездоровые тенденции в обществе.......................................... 141

2.8.2. Специальные методики обучения ............................................. 143

2.9. Работа с одаренными детьми ........................................................... 146

2.9.1. Творчество как высшая форма человеческой

деятельности.................................................—.............................. 146

2.9.2. Актуализация вопроса о работе с одаренными детьми.......... 147

2.9.3. Психологические основы педагогики развития ....................... 153

2.9.4. Диагностика одаренности ........................................................ 155

2.9.5. Стратегия работы с одаренными детьми ................................ 156

2.9.6. Работа с одаренными детьми ...................................................157

2.10. Педагогика творчества.........................—..—.................................... 161

,171

3. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ....................................

3.1. Воспитание как общественно-исторический процесс

и предмет педагогики ........................————————————

3.2. Образ человека в историко-культурном развитии (человек

как предмет воспитания) ...........................................................•.—•—• 176

3.3. Личность ребенка в воспитательном процессе ................................ 186

3.4. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры

и нравственности (концепция Е.В. Бондаревской) ............................ 193

3.5. Принципы гуманистического воспитания .......................................... 201

3.6. Методы гуманистического воспитания.............................................. 210

3.7. Технологии гуманистического воспитания........................................217

3.8. Механизмы интернализации ценностей. Целостность

воспитания.—.......—..—•..—.•—•——•••——••——•——•••——••—•••••••586







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.