Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



3.9. Отечественные воспитательные системы XX века ...........................230

3.9.1. Понятие о воспитательной системе ..........................................230

3.9.2. Формирование воспитательной системы школы .....................234

3.9.3. Воспитательная система школы как феномен реальной

действительности (исторический обзор)....................................... 238

3.9.4. Воспитательная система класса (опыт работы учителя

Ростовской СШ № 15 Л.И. Токарской) ........................................245

3.9.5. Воспитательная система «Город — школа культуры» (уникальный опыт образовательного пространства Таганрога) .......................................................................................248

3.10. Критерии эффективности воспитательных систем.........................251

3.10.1. Количественная оценка ...........................................................251

3.10.2. Качественная оценка ...............................................................253

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................. 265

4.1. Современные педагогические технологии как объективная

потребность......................................................................................... 265

4.1.1. Суть технологий........................................................................ 265

4.1.2. Актуальность выбора педагогических технологий

в современной России ...................................................................268

4.1.3. Классификация педагогических технологий ............................268

4.2. Традиционная педагогическая технология .......................................284

4.3. Игровые технологии........................................................................... 288

4.3.1. Происхождение и социально-педагогическое значение

игры ................................................................................................288

4.3.2. Теории игры ...............................................................................289

4.3.3. Игра как метод обучения ..........................................................292

4.3.4. Игровые мотивы и организация игр........................................ 295

4.4. Технологии личностно-ориентированного образования ..................298

4.4.1. Основные концептуальные идеи ...............................................298

4.4.2. Технология поддержки ребенка............................................... 301

4.4.3. Педагогика сотрудничества.......................................................303

4.4.4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили ...............305

4.4.5. Разноуровневое обучение......................................................... 307

4.4.6. Технология полного усвоения знаний .

4.4.7. Метод проектов .........................................................................315

4.4.8. Дальтон-технология ...................................................................324

4.5. Технология развивающего обучения ................................................329

4.5.1. Психологические принципы развивающего обучения .............329

4.5.2. Некоторые технологические приемы развивающего

обучения .........................................................................................332

4.5.3. Дидактическая система Л.В. Занкова ......................................334

4.5.4. Система содержательного обобщения и формирования

учебной деятельности Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова...........335

СОДЕРЖАНИЕ

.341

.349

.354

.358

4.5.5. Развивающее чтение как педагогическая технология.............337

4.6. Технологии коллективного взаимообучения ....................................341

4.6.1. Коллективные способы обучения (КСО) ..........................

4.6.2. Групповое обучение (ГО) ..................................................

4.6.3. Технология группового обучения .....................................

4.6.4. Апробация ГО в школах Москвы .....................................

4.7. Проблемное обучение .......................................................................^^и

4.7.1. Исторический экскурс ...............................................................358

4.7.2. Основные функции и признаки проблемного обучения ..........360

4.7.3. Виды и уровни проблемного обучения ....................................362

4.7.4. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного

обучения .........................................................................................364

4.7.5. Организация проблемного обучения ....................................... 365

4.8. Обучение на интегративной основе ..................................................367

4.9. Витагенные технологии ..................................................................... 372

4.10. Этнокультурные технологии ............................................................379

4.10.1. Общие соображения ...............................................................379

4.10.2. Воспитание толерантной личности в поликультурном

социуме...........................................................................................384

4.10.3. Технология «Диалог культур» ................................................387

4.11. Компьютерные (информационные) технологии.............................. 391

4.11.1. Концептуальные положения ....................................................391

4.11.2. Особенности содержания........................................................392

4.11.3. Особенности методики ............................................................ 394

4.11.4. Компьютерное обучение в начальных классах..................... 395

4.12. Технологии программированного обучения ...................................398

4.12.1. Общие сведения ......................................................................398

4.12.2. Принципы построения обучающих программ ........................400

4.12.3. Блочное обучение....................................................................402

4.12.4. Технологии модульного обучения ..........................................403

4.13. Технологии контроля образовательного процесса ........................405

4.13.1. История развития педагогической диагностики.....................405

4.13.2. Классификация форм контроля знаний учащихся ................407

4.13.3. Организация контроля знаний ................................................414

4.13.4. Традиционные формы контроля знаний ................................414

4.13.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений

учащихся......................................................................................... 417

4.14. Оценка знаний учащихся .................................................................426

4.14.1. Оценивание как компонент учебной деятельности................426

4.14.2. Сущность и роль оценок......................................................... 428

4.14.3. Функции педагогической оценки ............................................430

4.14.4. А может быть учить без отметок?..........................................432

4.14.5. Требования к оцениванию знаний младших школьников .....437588







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.