Защитный круг, устраняющий неблагоприятные условия
Сразу после такого созерцания пустоты, пока не созерцают защитного круга, могут созерцаться слоги, символизирующие промежуточное состояние (бардо), или же нет. В первом случае есть три варианта. Как сказано в двенадцатом «колосе» [«Колосьев наставлений»]:
В одном варианте [созерцается] семенной слог между двумя красными НОḤ. Другой вариант – созерцать три слога. Третий вариант – созерцать лишь наду. При каждом из этих трех вариантов порождаются тело, речь и ум.
То есть между двумя НОḤ стоит HŪṂ. Три слога – ОṂ ĀḤ HŪṂ. Нада – одна. Те, кто на этом этапе не созерцает слогов, делают это, соответственно, потом – когда порождают Главу. Последователи Луипы созерцали лишь наду после [создания] защитного круга, перед порождением Опоры.
Обычный защитный круг
Из RAṂ возникает солнечный [диск], из HŪṂ – двойной ваджра, помеченный слогом HŪṂ. Лучи, исходящие из [ваджры], делают то же самое, что огонь во время разрушения [вселенной]. И [возникает] пылающая ваджрная ограда, также шатер и т.д. По мнению Абхаякары и [автора «Всеблагой садханы]», блеснувшие лучи превращаются в ваджры, которые создают ограду и т.д. Второй из двух [учителей] указывает, что все ваджры двойные. Как сказано в «Двух разделах»:
Представь, что на солнечном [диске] появляется HŪṂ, двойной ваджра... Этот самый ваджра [порождает] «связывающую» ограду.
По мнению Абхаякары, образуется «монолит», и ваджры – пятиконечные. Он также советует созерцать, что [«монолит»] не имеет ни верха87, ни низа; доходит вплоть до Золотой земли88. Камбала замечает, что его ширина – по желанию практикующего, а ограда – четырехугольная. Над ней – шатер, низ которого и верх ограды [украшены] балдахином, а края – «сетями» [летящих] стрел. Праджняракшита указывает, что «сети» стрел должны иметь форму пятиконечного ваджры. Ясно, что они – из наконечников стрел. Представьте, что все окружает «цепь» пламени.
Особый защитный круг
[Вообразите] желтое колесо с десятью спицами; в его центре – Хумкара, а на спицах – десять Грозных. Такой защитный круг строится по инструкциям Абхаякары и многих других. В центре спиц (колеса) созерцают главный защитный круг. В двенадцатом «колосе» [«Колосьев наставлений»] сказано:
Владыки, пребывающие в центре спиц (колеса), – на расстоянии.
И:
Под Владыкой внутри центра колеса.
То есть там следует породить четыре элемента. Центр – полый. Итак, получается, что нутро центра имеет два конца – верхний и нижний; из них исходят верхняя и нижняя спицы; на них следует установить «верхнего» и «нижнего» Грозных. На остальных восьми спицах главных и промежуточных сторон установите [остальных Грозных] – так, чтобы они не касались спиц. Согласно Абхаякаре, желтое колесо медленно крутится – грозным движением – налево, излучая пылающие пламенем лучи. Домбипа считает Хумкару главой защитного круга и не упоминает, что колесо крутится. В «Десяти принципах» главой отвращающих [Препятствующие силы] считается Ушниша-чакравартираджа; говорится, что колесо крутится налево и что следует вслух произнести мантру намах саманта89 и т.д.; а перед сном, созерцая [защитный круг], – начитывать ее по семь раз. Если Препятствующие силы проявляются настойчиво, надо усиленно [созерцать] пустоту и защитный круг. Если «вводите» в защитный крут охраняемого [человека], это делается подобно тому, как он «вводится» в центр нарисованной Мандалы. Об этом уже говорилось. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|