Здавалка
Главная | Обратная связь

Иллюстративный материал.



Известно, что издательства и полиграфисты очень осторожны при включении иллюстраций, особенно цветных, в тиражируемые книги. Это связано с тем обстоятельством, что иллюстрации требуют специальной обработки, в том числе, растрирования, а цветные еще и цветоделения, в результате чего усложняется и удорожается производство книг.

В электронных изданиях этой проблемы не существует, так как абсолютное большинство компьютеров снабжены цветными мониторами и программными средствами для воспроизведения иллюстративного материала. Поэтому в электронных изданиях следует использовать такое количество иллюстраций, которое требуется для наилучшего восприятия и понимания материала, причем их формат может быть гораздо больше, чем в изданиях, тиражируемых печатным способом. Иллюстративный материал содержит на несколько порядков больше информации, чем текст, занимающий то же самое пространство на странице, и гораздо эффективней воздействует на чувства человека.

Скорость восприятия иллюстративной информации также многократно выше, чем скорость восприятия текста. Это связано с особенностями визуального восприятия информации человеком. Зрительные образы в виде графических объектов воспринимаются лучше и надолго удерживаются в памяти.

В современное время визуализация информации осуществляется не только в виде иллюстраций, сопровождающих текст, но и в виде инфографики[108], представляющей объемную информацию в компактной форме. Цель инфографики – способствовать развитию информационной и коммуникационной культуры. Принципы инфографики :

– визуализация информации;

– лаконичность изложения;

– детализация материала;

– доступность восприятия;

– заинтересованность в познании.

Инфографика способствует повышению информативности материала, улучшению качества его понимания и усвоения. Приемы инфографики содействуют продуктивному управлению вниманием, привлечению и активизации работы читателей. Помимо этого, подача материала в графической форме экономит время пользователей. Представляется актуальным вопрос о соотношении текста и инфографики в электронном издании, так как они компонуются без учета того, сколько места займет изображение, чего нельзя сказать о печатном варианте.

Не менее существенным достоинством инфографики является возможность объемного изображения. Вместе с тем книга обладает рядом свойств и качеств, которые не поддаются передаче в оцифрованном виде. Таковыми являются следы реставрации, фактура бумаги, качество кожи, вес издания и др. До недавнего времени не удавалось точно воспроизвести все краски и оттенки оригинала. Сейчас эта проблема практически решена за счет новых программных продуктов.

В процессе создания модели для инфографики требуются знания редактора и веб-дизайнера, они, как правило, работают вместе. Главная роль в этом процессе отводится редактору, который продуцирует идею, в которую закладывается определенный смысл. Реализует поставленную задачу дизайнер, составляющий из нескольких слайдов изобразительный ряд. На этой основе формулируются выводы, основанные на обобщении материала.

Особенно актуально использование приемов инфографики в представлении статистических данных, например, об объемах выпуска издательской продукции в виде столбчатых или круговых диаграмм, синхронистических таблиц. В данном случае приемы преобразования цифровых данных в фактический материал повышают информативность сообщения. Эффективным является метод наложения одного графика на другой, или их совмещение.

Используется также анимация, позволяющая наглядно изобразить исторические процессы, которые «канули в лету», или труднодоступны для восприятия при их устном изложении. Элементы иллюстративной базы с помощью гиперссылок могут быть соотнесены с материалами других электронных публикаций, связанных единством объекта и предмета изучения. Таким образом, актуализируется принцип комплексности, что увеличивает коэффициент восприятия материала и достигается конечная цель инфографики - повышение культуры чтения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.