Исполнение федерального бюджета
Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведен на казначейское исполнение бюджета. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Центральном банке России. Федеральное казначейство вправе открывать иные счета. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом РФ. Единство кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение иных средств и осуществление всех расходов с единого счета бюджета (за исключением операций по исполнению федерального бюджета за пределами Российской Федерации). Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. В соответствии со ст. 245 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает: ♦ перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; ♦ распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; ♦ возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; ♦ учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. Для регулирования процесса расходования средств Министерство финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передает ее на исполнение Федеральному казначейству. Санкционирование расходов федерального бюджета включает: ♦ утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств; ♦ утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств; ♦ принятие денежных обязательств получателями средств федерального бюджета; ♦ подтверждение денежных обязательств федерального бюджета. Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до получателей средств через органы федерального казначейства. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге казначейства. Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр квартального и годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату РФ. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Отчет об исполнении федерального бюджета Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ (на проверку и заключение) не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета РФ, используя материалы проверок и ревизий. После получения заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума в соответствии со ст. 279 БК РФ заслушивает: ♦ доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета; ♦ доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; ♦ заключение Председателя Счетной палаты России; ♦ доклад Генерального прокурора России о соблюдении законности в области бюджетного законодательства. По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: ♦ об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; ♦ об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|