Составление, рассмотрение и утверждение территориальных и местных бюджетов
Составлению проектов территориальных и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития экономики административных образований, а также подготовка перспективного финансового плана, включая баланс финансовых ресурсов. В целях своевременного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от органов другого уровня и местного самоуправления. Для составления проектов бюджетов необходимы следующие сведения: ♦ о налоговом законодательстве (действующем на начало разработки бюджета); ♦ о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; ♦ о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; ♦ о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; ♦ о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; ♦ о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Составление бюджета основывается на: 1) бюджетном послании Президента Российской Федерации; 2) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; 3) прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по соответствующей территории на очередной финансовый год; 4) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год; 5) перспективном финансовом плане с балансом финансовых ресурсов; 6) сведениях о предельной штатной численности государственных и муниципальных служащих. Органы государственной и муниципальной власти могут определять дополнительные требования к сведениям. С составлением проекта бюджета (таблиц) готовится проект закона (решение) о бюджете. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: ♦ общий объем доходов бюджета; ♦ общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели: ♦ прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; ♦ нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям: ♦ расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; ♦ общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; ♦ расходы и доходы целевых бюджетных фондов; ♦ объем финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; ♦ распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; ♦ иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований: ♦ источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований; ♦ верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; ♦ предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа в срок, установленный правовым актом законодательного (представительного) органа. Порядок рассмотрения проекта бюджета определяется законом субъекта Федерации; местного бюджета - правовым актом органа местного самоуправления. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета в соответствии с утвержденной росписью расходов. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|