Здавалка
Главная | Обратная связь

Составление, рассмотрение и утверждение территориальных и местных бюджетов



Составлению проектов территориальных и местных бюд­жетов предшествует разработка прогнозов социально-эко­номического развития экономики административных образований, а также подготовка перспективного финансового плана, включая баланс финансовых ресурсов. В целях сво­евременного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от органов другого уровня и местного самоуправления.

Для составления проектов бюджетов необходимы сле­дующие сведения:

♦ о налоговом законодательстве (действующем на на­чало разработки бюджета);

♦ о нормативах отчислений от собственных и регули­рующих доходов бюджетов других уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации;

♦ о предполагаемых объемах финансовой помощи, пре­доставляемой из бюджетов других уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации;

♦ о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на дру­гой;

♦ о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

♦ о нормативах минимальной бюджетной обеспеченно­сти.

Составление бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Феде­рации;

2) прогнозе социально-экономического развития соот­ветствующей территории на очередной финансовый год;

3) прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по соответствующей территории на очередной финансовый год;

4) плане развития государственного или муниципаль­ного сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;

5) перспективном финансовом плане с балансом финан­совых ресурсов;

6) сведениях о предельной штатной численности госу­дарственных и муниципальных служащих.

Органы государственной и муниципальной власти могут определять дополнительные требования к сведениям.

С составлением проекта бюджета (таблиц) готовится проект закона (решение) о бюджете.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содер­жаться основные характеристики бюджета, к которым от­носятся:

♦ общий объем доходов бюджета;

♦ общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содер­жаться также следующие показатели:

♦ прогнозируемые доходы бюджета по группам, под­группам и статьям классификации доходов бюджетов Рос­сийской Федерации;

♦ нормативы отчислений от собственных доходов бюд­жета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:

♦ расходы бюджета по разделам и подразделам функ­циональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

♦ общий объем капитальных и текущих расходов бюд­жета;

♦ расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

♦ объем финансовой помощи бюджетам других уров­ней бюджетной системы Российской Федерации, предостав­ляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюдже­тов, получающих указанную финансовую помощь;

♦ распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ве­домственной структурой расходов соответствующего бюд­жета;

♦ иные показатели, определенные Бюджетным кодек­сом, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджет­ном устройстве и бюджетном процессе.

В составе расходов на бюджетные инвестиции в проек­те закона (решения) о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых креди­тов на срок, превышающий пределы очередного финансо­вого года.

В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муници­пальных заимствований:

♦ источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимство­ваний;

♦ верхний предел государственного или муниципаль­ного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

♦ предел предоставления государственных или муни­ципальных гарантий третьим лицам на привлечение заим­ствований.

Орган исполнительной власти, орган местного самоуп­равления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодатель­ного (представительного) органа в срок, установленный пра­вовым актом законодательного (представительного) органа.

Порядок рассмотрения проекта бюджета определяется законом субъекта Федерации; местного бюджета - право­вым актом органа местного самоуправления.

В Российской Федерации устанавливается казначейс­кое исполнение бюджета. На органы исполнительной влас­ти возлагаются организация и исполнение бюджетов, уп­равление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядите­лей и получателей бюджетных средств и осуществляют пла­тежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кас­сы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета в соответствии с утвер­жденной росписью расходов.

Отчетность об исполнении бюджета может быть опера­тивной, ежеквартальной и годовой.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит ут­верждению представительным органом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.