Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?
профессиональная педагогическая деятельность
| непрофессиональная педагогическая деятельность
|
Особенность профессиональной педагогической деятельности заключается в том, что учитель не просто «даёт информацию», он ещё организует деятельность учащихся по её усвоению: восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике, коррекцию неправильного усвоения. Кроме того, учитель отвечает за результат усвоения информации.
| Непрофессиональной педагогической деятельностью занимаются родители. В большинстве случаев родители не опираются на научные педагогические теории, не придерживаются строго неких педагогических систем в воспитании своих детей. В семейном воспитании нет специальных уроков, заранее планируемых бесед о нравственности, природе, красоте. Сознательно поставленные педагогические цели, и сознательная деятельность по их достижению — не гарантия успешного воспитания ребенка.
|
15.Отличие производственной и педагогической деятельности:
компоненты деятельности
| производственная
деятельность
| педагогическая деятельность
|
субъект
|
|
|
объект(предмет)
|
|
|
средства
|
|
|
продукт
|
|
|
16.Сравни между собой основные виды профессиональной педагогической деятельности:
параметры
| преподавание
| воспитательная работа
|
определение
| управление учебно-познавательной
деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения
| Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями
|
цель
| организующее и направляющее начало учебного процесса, определяющее его содержание, методы и формы.
| Это заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы
|
содержание
| включает в себя знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру.
| это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
|
критерии эффективности
| Внутренние критерии:успешность обучения, академическую успеваемость, качество знаний, уровень развития обучающегося, уровень обученности и обучаемости.
Внешние критерии: степень адаптации ученика к социальной жизни и профессиональной деятельности, уровень образованности и профессионального мастерства, готовность повысить образование.
| |
результат
| | |
особенности
| | |
17.Раскройте специфику основных видов профессиональной педагогической деятельности:
Преподавательская деятельность: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитательная деятельность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-педагогическая деятельность: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культурно-просветительская деятельность: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно – развивающая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научно – методическая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Управленческая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.