В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-понятие «возраст» и «развитие» в различных теориях развития;
- возрастные периодизации Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, Э.Эриксона;
- психолого-педагогические доминанты развития в дошкольном детстве;
- психолого-педагогические доминанты развития в младшем школьном детстве;
- психолого-педагогические доминанты развития в подростковом детстве;
- психолого-педагогические доминанты развития в старшем детстве;
- специфические способы руководства поведением дошкольников;
- принципы сотрудничества в работе с младшими школьниками;
- вариативность программ дошкольного образования;
- критерии психологической готовности к школе;
- примерные основные образовательные программы начального общего образования.
уметь:
- применять основные технологии педагогической деятельности в дошкольном детстве;
- применять основные технологии педагогической деятельности в младшем школьном детстве;
- применять основные технологии педагогической деятельности в подростковом детстве;
- применять основные технологии педагогической деятельности в старшем детстве;
владеть:
- способами разрешения сложных педагогических ситуаций в работе с подростками;
- способами ориентации подростков на самовоспитание;
- способами самопознания и самоопределения старших школьников;
- способами профилактики отклонений в развитии личности и поведении детей разных возрастов.
Код компетенции
| Формируемые компетенции
| Результат освоения дисциплины
|
ОПК-1
| способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и
индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| Знать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях.
Уметь организовывать деятельность субъектов образовательного процесса с учетом закономерностей и
индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития.
Владеть навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом закономерностей и
индивидуальных особенности психического и психофизиологического развития.
|
ОПК-3
| готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| Знать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
Уметьиспользовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Владетьнавыками диагностической работы в соответствии с возрастными особенностями детей..
|
ПКПП-1
| способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
| Знать возрастные нормы
развития детей; принципы
организации совместной и
индивидуальной деятельно
сти детей.
Уметьорганизовывать дея
тельность детей как
индивидуальную так и
совместную с учетом
возрастных особенностей
детей.
Владетьнавыками организации коллектива в разных видах деятельности.
|
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.