Здавалка
Главная | Обратная связь

ВАЖНОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ



Пассажиры рассаживаются в креслах авиалайнера, предвкушая хорошее воздушное путешествие, и видят, как мимо них неспешно проходят в свою ка­бину пилоты, почему-то в черных очках.

Кто-то из пассажиров не придает этому значение. А кто-то думает: «Стран­но это как-то». Но потом и они успокаиваются, объясняя себе, что пилоты не могут быть слепыми.

Самолет разгоняется по взлетной полосе. Пассажиры с интересом, востор­гом и замиранием смотрят в иллюминаторы.

Скорость все больше и больше, но самолет не взлетает.

Пассажиры с тревогой видят, что уже скоро закончится взлетная полоса, но самолет не взлетает.

И когда до окончания взлетной полосы остается всего лишь пара сотен метров в салоне раздается громкое хоровое «А-а-а!П».

Услышав это, командир авиалайнера тянет штурвал на себя, и самолет благополучно отрывается от земли, едва не задев забор, ограждающий взлетную полосу.

— Вот когда-нибудь они не закричат, и мы разобьемся вдребезги, — заме­
чает второй пилот.

1 Евтихов О. В., Трепашко Т. В. Грааль мудрости. Кн. 2: Истории и метафоры. СПб.: Речь, 2005.


182 Часть 4. Описание основных модулей тренинга разбития лидерских качеств

Каждый человек всегда что-то не видит и не слышит. Поэтому || представляйте друг другу обратную связь, особенно в значимых

ситуациях.

И не забывайте сами прислушиваться к тому, что сообщают вам окружающие.

СТОЙКОСТЬ

Медведь идет по лесу и видит, под кустом сидит заяц и плачет.

—Почему ты плачешь? — спрашивает медведь.

—Как же мне не плакать? — отвечает заяц. — Я скакал по лесу и встретил
льва. «Ты кто?» — спросил меня лев. «Я заяц!» — ответил я ему. А лев записал
меня в блокнот и сказал, чтобы я пришел к нему сегодня в 1 2 часов на обед, и
он меня съест.

Медведь почесал затылок и пошел дальше.

Встречает заплаканную лису. Она рассказала ему схожую историю и сооб­щила, что лев записал ее на обед на завтра.

«Неладное что-то творится в лесу», — подумал медведь и пошел дальше. Через некоторое время он встречает льва.

—Ты кто? — спрашивает лев.

—Я медведь.

—Так, — отвечает лев, что-то записывая в записной книжке. — Придешь
послезавтра ко мне на обед в 1 2 часов, я тебя съем.

Медведь в замешательстве:

—Что?! А можно вопрос?

—Спрашивай.

—А если я не приду?

—Так! Тогда вычеркиваю...

Нужно уметь держать удар судьбы и обстоятельств. И тогда перед вами откроются многие возможности, о которых вы, возможно, и не

подозревали.


Глава 13. Истории и метафоры, используемые в тренинге 183

ИСТОРИЯ МАРАФОНЦА

Известная история произошла в 1 968 году на соревнованиях в Мексике. Темным холодным вечером Джон Стефеи Аквари — марафонец из Танзании — с трудом дохромал до финиша олимпийского стадиона, последним закончив марафонскую дистанцию. Был поздний вечер. К этому времени уже закончилась церемония награждения победителя и стадион был почти пуст. Поэтому, когда Аквари в одиночестве, с забинтованной и кровоточащей ногой все же сумел завершить финальный отрезок дистанции, его спросили: «Почему вы продолжа­ли эту тягостную борьбу до последней черты, ведь и так было понятно, что все закончено и вы — последний?»

Аквари ответил: «Моя страна послала меня за девять тысяч миль не для того, чтобы я лишь начал гонку, но и для того, чтобы я завершил дистанцию».

Превозмогайте обстоятельства и завершайте начатые вами действия. Каждое завершенное дело — это победа, даже если и маленькая.

КОМАНДИР1

Командир вел свои войска по трудному пути и старался всячески поддержи­вать солдат, убеждая их не бояться трудностей. «Тот, кто не боится трудностей и прилагает усилия, обязательно добьется поставленной цели», — говорил он.

Вдруг один солдат сказал ему: «Господин командир, вы — на лошади, а нам приходится идти пешком, поэтому нам труднее».

Командир спрыгнул с лошади и предложил свое место. Не успел солдат сесть на лошадь, как шальная пуля убила его.

Тогда командир сказал солдатам: «Видите, у каждого свои трудности. Чем выше место, тем оно опаснее». И снова сел на лошадь.

Не каждый способен усидеть в командирском седле, хоть это и кажется завидной участью — быть выше.

Притчи мира/ Сост. Л. Ф. Сидоркова. М.: Грифон, 2007.


184 Часть 4. Описание основных модулей тренинга развития лидерских качеств

ПЕРВАЯ СТРЕЛА1

Мастер Дзен предложил Ученику стрельбы из лука приготовиться к выпол­нению упражнения. Тот подошел к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер забрал у него одну из стрел и бросил ее в сторону.

— Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — удивился Ученик. ,

— Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую — она все равно пошла бы
мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна
попытка, — сказал Мастер.

В жизни не пытайтесь, а действуйте.

ПРОДАВЕЦ ПЕТУХОВ2

Продавец бойцовых петухов расхваливал на рынке свой товар, уверяя, что его петухи бьются до смерти.

— Продай мне лучше таких, — обратился к нему старый монах, — которые бьются до победы!

1 Евтихов О. В., Трепашко Т. В. Грааль мудрости. Кн. 1: Притчи и истории. СПб.:
Речь, 2005.

2 Лавский В. В. Притчи человечества. М.: Лотаць, 2002.


Часть 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.