Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 11. Переговоры



 

 

Ведение переговоров является одним из интерес- нейших и не простых составляющих бизнеса. И если вы желаете овладеть этим искусством, то придется запастись терпением.

В ведении переговоров важно четкое представле- ние психологического портрета всех участников. Вы- игрывает переговоры в первую очередь тот, кто учи- тывает все стороны. Что за люди стоят за переговор- щиками, или что за организации, кто что имеет в ак- тиве и пассиве, кто на что рассчитывает, кто к чему готов, у кого какие слабые и сильные стороны, на ко- торых можно играть.

Профессиональный переговорщик, еще не всту- пая в переговоры, может предсказать их исход, с не- большой погрешностью.


 

Если вы готовитесь к проведению переговоров, а к ним обязательно необходимо готовиться, то вы должны иметь максимум информации обо всем и всех. Вы должны знать об оппоненте больше, чем он сам о себе знает. Вы должны собрать всю необходи- мую информацию задолго до проведения перегово- ров, чтобы нарисовать себе максимально полную картину.

Ваш оппонент для вас должен быть ясен и прозра- чен, как вы сами. Вы должны понимать его интересы, к чему он движется, что желает, какие у него слабости и предпочтения, чем он увлекается, какие у него цели, как он живет, какой у него распорядок дня, сколько у него детей, если они есть, какая ситуация в бизнесе.

К моменту проведения переговоров вы должны быть исчерпывающе осведомлены о стороне, прово- дящей переговоры, даже в том случае, если от них бу- дет выступать переговорщик-профессионал, вы все равно должны знать того, кто стоит за этим челове- ком, потому что окончательное решение будет при- нимать именно он.

Профессиональные переговорщики отличаются умением быстро воспринимать и перерабатывать ин- формацию, делать из нее выводы и предлагать разно- образные варианты решений.

Этому можно научиться.

Первое.При подготовке к переговорам соберите максимум информации о человеке или компании.


 

Второе.Рассмотрите плюсы и минусы своей стороны и стороны оппонента.

Третье.Рассмотрите, что может быть интересно

и выгодно тем, с кем вы будете вести переговоры.

Четвертое.Продумайте, на чем они могут пытаться вас продавить.

Пятое.Просчитайте и разыграйте максимальное количество вариантов развития переговоров.

От самых радужных до самых печальных. Разыграйте разные варианты своей реакции на разное развитие событий.

Шестое.Проводите переговоры так, как будто результат уже достигнут, не спеша и раскованно.

Седьмое.Учитывайте поведение второй стороны.

Следите, в каких участках разговора меняется реакция собеседника и в какую сторону.

 

Глава 12. Продукт

 

 

Обратите внимание на интересную особенность. Все знают, что в Европе принято выставлять неис- пользуемые вещи на улицу. И любой желающий мо- жет эти вещи забрать. То есть это просто вещи.

А если мы возьмем эти вещи, придадим им товар- ный вид, сделаем упаковку и поставим продавца, они из вещей превратятся в товар. Правильно? Получится секонд-хенд. Не плохой, кстати, бизнес! В правильном месте, с правильной ценой, с правильной подачей.


 

Так вот. Товаром может стать все что угодно! По- тому что все можно оценить. Всему можно назначить цену и начать продавать. Чтобы грамотно работать с продуктом, надо научиться назначать цену. А цену мы можем определить, только понимая возможности и потребности клиента. Имея цену и товар, мы мо- жем начать продавать. Но продавать мы можем, имея полное понимание сути продукта.

Запомните такое интересное правило. Информа- ция о товаре продается раньше самого товара. То есть человек покупает информацию о товаре и к ней берет товар. Информация важней товара.

Но информацию к товару мы можем создать, только исследуя товар и клиента.

Представьте такую ситуацию. Вы приходите в магазин, чтобы приобрести, к примеру, телевизор. Стоят полные стеллажи телевизоров, но нет продав- цов и табличек с характеристиками. Как себя чув- ствуете?

Перед покупкой и выбором первое, в чем нуждает- ся любой клиент, – это информация о товаре! Нет ин- формации — не будет покупки. И каждый выбирает то- вар, опираясь прежде всего на полученную информа- цию. Даже при появлении на прилавках вроде бы про- стых вещей, но не имеющих популярности, они обяза- тельно сопровождаются необходимой информацией.

Посмотрите. На прилавке появился новый тип хлеба, и первое, что делают люди, – читают инфор- мацию на упаковке или спрашивают у сотрудников


 

магазина. Если не будет необходимой информации — не будет активных продаж. Возможно, кто-то приоб- ретет на пробу и не более того.

Делаем вывод.

Информация о товаре важней самого товара. Ин- формация о товаре является необходимой составля- ющей законченного продукта.

Под информацией мы подразумеваем то, что рас- сказывает продавец, то о чем говорится при продви- жении в рекламе и интернете, и то, что написано на упаковке.

Информация во всех этих случаях должна быть направлена на потребителя. На его запросы и потреб- ности. Человек с радостью покупает товар, который сделает его счастливей, богаче, успешней, свободней. И задача сопровождающей информации – донести, как это с ним произойдет в связи с использованием данного товара.

В информацию входят технические данные или характеристики, материалы, использованные при производстве, удобство эксплуатации, срок службы, гарантии и отличительные особенности.

Человек при покупке опирается на информацию, которую получает из рекламы, от продавца, но не только. Он использует память, воображение, зрение, осязание, обоняние, в некоторых случаях слух и вкус.

Задача – запустить в правильном направлении все эти инструменты.


 

Запускаются эти инструменты целенаправлен- ным изложением информации. При получении ин- формации у человека включается воображение. Он начинает оценивать свойства продукта у себя в голо- ве. Если идет совпадение с его желаниями, ценностя- ми и предпочтением, появляются эмоции радости.

Тут работает тот же принцип, как и во время зна- комства с человеком.

Вначале обостряется внимание, потом включает- ся оценка, потом проводится анализ, сопоставление с опытом и потом выводы. Соответственно выводам складывается отношение и поведение в адрес чело- века.

При знакомстве с товаром работает тот же меха- низм. Задача информации – ускорить эти процессы, потому что без нее процесс знакомства может быть долгим.

Так же как и при знакомстве – если нам подчер- кнули лучшие стороны человека, мы уже авансом на- чинаем хорошо относиться и проявляем интерес к нему. Но здесь заложена опасность. Если мы не уви- дим обещанного в человеке, произойдет разочарова- ние. И соответственно, нам больше не захочется встречаться ни с этим человеком, ни с тем, кто нас обманул.

В информации о товаре действует тот же прин- цип.

Если клиент не получит от товара обещанного, он разочаруется не только в товаре, но и в том, кто ему


 

его предложил. Вот поэтому необходимо очень вни- мательно подходить к работе с информацией и пони- мать клиента, с которым вы работаете.

Если человеку, привыкшему к комфорту и удоб- ству автомобиля марки BMW, рассказывать о комфор- те и удобстве «Лады Калины», сев в нее, он почувству- ет себя обманутым. Улавливаете? А вот человеку, всю жизнь пользовавшемуся автомобилем «Жигули», рас- сказ о преимуществах BMW после поездки покажется недостаточным. Но он не почувствует себя обижен- ным. Поэтому работать на повышение уровня жизни человека всегда проще, интересней и благодарней.

По этой причине при работе с информацией важ- нейшим является понимание клиента, на которого рассчитан ваш продукт.

Информация о товаре должна быть краткой, яр- кой, отражающей самые впечатляющие моменты.

Человек не любит длинные тексты и прелюдии при консультациях. Ему не интересна история мага- зина или прародителя производства. Покупателю не нравятся вступительные речи, длительные послесло- вия с прощальными лобызаниями и слезами на гла- зах. Он ждет только ответы на свои вопросы, которые вы должны ему дать, уважая его время и достоинство.

Эффективная информация создается только при личном использовании продукта. Не используя про- дукт, вы создадите домыслы, но не информацию. Не используя продукт, сложно понять особенности и преимущества.


 

Поэтому вы берете товар и, ежедневно эксплуати- руя его в своей жизни, изучаете, чтобы потом создать краткую, точную, лаконичную, яркую информацию о нем.

Идем дальше. Сам товар.

Давайте дадим определение товару. Товаром яв- ляется готовый к употреблению или использованию продукт, имеющий товарный вид, упаковку, цену и сопроводительную информацию.

Создание товара, как правило, не простое, затрат- ное, но интересное и выгодное дело, если все постро- ено правильно.

На сегодняшнем рынке выигрывает тот, кто уме- ет производить и продавать товар. По этой причине успешные продавцы стремятся создавать товар, а успешные производители стремятся создать эффек- тивные схемы продаж.

Клиент по возможности выбирает товар из рук производителя.

Создание товара начинается с идеи. Идея может быть стара как мир, так же как и абсолютно нова.

Когда у вас готова идея, начинается изучение не- обходимых условий, материалов, оборудования и спе- циалистов – для воплощения идеи в жизнь.

Одновременно проводится расчет себестоимости товара, опираясь на вложения, необходимые для про- изводства товара. Только после этого определяется возможность и оправданность вложений в производ- ство.


 

Получив полную картину по производству и вы- воду вашего товара на рынок, начинается поиск ин- вестиций.

При производстве товара необходимо помнить о том, что большую роль в производстве играют высо- коклассные специалисты. Не будет специалистов – не будет налаженного производства. Одного оборудо- вания не достаточно. Поэтому, прежде чем вступить в этот процесс, необходимо найти и договориться со специалистом, который будет заниматься процессом производства. Он же подскажет, какие необходимы материалы, оборудование и условия для производ- ства. Хорошо, если вы или ваш партнер являетесь специалистами и можете наладить производствен- ный процесс. Качественный специалист в производ- стве – это, можно сказать, полдела. Никогда не на- дейтесь на то, что производство – это просто.

Один наш хороший знакомый в свое время получил доступ к сырью и решил заняться переработкой.

В спешке сначала все сделал задом наперед. Выискал в интернете, какое необходимо оборудование. Нашел самое дешевое. Арендовал помещения. Купил и устано- вил оборудование, привез сырье.

Обратите внимание! Не нашел сбыт, хотя бы двух- трех первых клиентов. Не нашел специалистов. Вложил деньги в аренду, сырье и сел в калошу. Спрашивает, что делать дальше?

А ситуация с самого начала проигрышная. Все было начато не с того конца.


 

Он наштамповал силами какого-то кустарного спе- циалиста огромное количество товара. А он не прода- ется. Весь товар возвращают назад. И он не знает, что делать. Вот что значит начать без ключевого специа- листа.

Но ему повезло. Пришел качественный специалист по необходимому профилю с предложением о партнер- стве. Сам хотел открыть такой бизнес, но не было до- ступа к сырью и стартового капитала.

Хорошо, что наш знакомый согласился войти с ним в партнерские отношения, и этот специалист все испра- вил. Настроил оборудование. Переработал всю продук- цию. Привел клиентов. Наладил весь процесс производ- ства.

Представляете, что было бы, не появись необхо- димый специалист? Банкротство в самом начале. Так что в производстве на первом месте специалист, ко- торый все наладит.

Или другой наш знакомый.

Не изучив рынок и спрос, получив по дешевке земли сельхозназначения, посадил несколько гектаров яблонь, наняв хорошего специалиста в этой области. Вложил совместно с партнером за четыре года огромные деньги в этот сад, хранилище, персонал, удобрения.

Начал получать хорошие урожаи, которые с каж- дым годом стали увеличиваться. А сбыта нет. И так же потерпел фиаско. Хранилища забиты под завязку, продукция гниет, а продаж нет. Только после этого на- чал искать сбыт.


 

Вроде все разумно! Есть все. Но нет клиентов. При- шлось все сливать за бесценок, чтобы хоть что-то от- бить.

Всегда поступайте разумно! Продуманно.

Не приступайте к организации производства до тех пор, пока у вас нет ясности в сбыте продукции и первого, а лучше двух оптовых покупателей. Начи- нать производство и одновременно искать сбыт – ри- сковое мероприятие. На налаживание сбыта может уйти много времени. А товар, лежащий на складе, с каждым днем растет в цене за счет содержания и об- служивания помещения и зарплаты специалистам. Не надейтесь на то, что вы быстро наладите сбыт. Здесь придется побегать и поискать.

С самого начала наладьте правильное ведение до- кументации, чтобы потом не пришлось, отрываясь от всех процессов, заниматься приведением в порядок ваших документов.

Наладив все процессы, ищите возможности сни- зить затратную часть для снижения себестоимости и увеличения прибыли. Учитесь экономить на сотруд- никах, материалах, помещении и отходах.

Помните, что деньги, вырученные от продаж, не- обходимо вкладывать в развитие. Деньги, которые приносит ваш бизнес, принадлежат бизнесу и долж- ны вкладываться в его развитие. А вот куда вклады- вать, это определять вам. Проводя анализ своего предприятия, внимательно следите за теми процес- сами, которые тормозят все механизмы или не разви-


 

ваются. Часто эти участки нуждаются в отладке, спе- циалистах и вложениях.

Если продажи опережают производство, надо вкладываться в производство. Если производство опережает продажи, надо вкладываться в увеличение объемов продаж с помощью рекламы, продвижения продукта и поиска новых продавцов и клиентов. По- степенно необходимо отладить все процессы так, чтобы они работали как часы.

И помните! Деньги в бизнесе не на первом месте! Вот вам еще один случайный опыт нашего хоро-

шего знакомого, для более глубокого понимания.

Он в партнерстве с двумя разными людьми открыл два разных предприятия. Направления похожие. Тор- говля. В одном случае хозтовары. Во втором элек- трика.

В первом случае его партнер имеет высшее экономи- ческое образование и опыт оптовых продаж в этой об- ласти. Раньше работал продавцом на подобном крупном предприятии. Во втором только опыт продаж.

В первом случае были вложены деньги по всем зако- нам. Был арендован хороший офис, склады, нанят пол- ный штат персонала, сделан дорогой сайт, куплен бизнес-план. Начали работать сразу по-крупному. Опт. Потому что у партнера был опыт именно оптовых про- даж. Начали с минусов. Вложились в большие объемы продукции в Китае.

Во втором случае пошли потихонечку. Были выделе- ны деньги только на первую партию товара, которую


 

покупали у крупных российских компаний. Позже вло- жились в автомобиль для доставки товаров клиен- там.

В первом случае было вложено три с половиной мил- лиона. Во втором двести тысяч.

В первом случае долги с самого начала начали расти в прогрессии. Аренда всего, зарплата персоналу, тамож- ня. А доходов нет. Пришлось ждать первые фуры с то- варом.

Во втором случае был продан товар, на выручку ку- плен новый под запрос клиентов. Часть товара получа- лась по отсрочке платежа. Ни аренды, ни офиса, ни сайта.

В первом случае долги продолжали увеличиваться, а доходы, как ни старались, не покрывали их.

Во втором случае через год была сделана первая тор- говая точка на рынке с выкупленным товаром.

Итог. Первое предприятие через шесть лет работы было закрыто с долгами в шесть миллионов. Второе предприятие на данный момент имеет сеть магазинов и продолжает развиваться, имея своего товара в каждом магазине на несколько миллионов.

Вывод. В первом случае хотели за счет вливания денег сразу поднимать хорошие деньги, и в итоге про- горели. Во втором случае шли, не форсируя события, по чуть-чуть, как подсказывала ситуация.

В первом случае использовались теоретические академические знания бизнеса. Во втором постепен- но набирали опыт, на который делали упор.


 

Быстро в бизнесе – не всегда означает хорошо! Оптовиками становятся также постепенно. Но

начинают всегда с розницы. Исключениями бывают производители, и то не всегда.

Начинается все с одной торговой точки, в кото- рой идет розничная торговля. Позже открывают вто- рую, третью и т. д. розничные точки. Позже открыва- ют базу, с которой снабжаются все точки. Вот тогда и начинают появляться оптовые покупатели, которые закупаются на этой базе. Но к этому моменту есть по- нимание и запросы клиента, который закупается оптом.

Помните всегда о том, что в бизнесе необходима пошаговость и постепенность.


 

 

ЧАСть третьЯ. коллектиВ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.